Начиная с 2004 года Китайские авто бренды начали активную экспансию на авторынок России. На самом деле даже не автопроизводители, а в первую очередь Российские дилерские сети активно заинтересовались в потенциале растущего автопрома восточного соседа.
На автомобильных выставках стали выставлять китайские авто для изучения потенциального спроса. В воздухе буквально повисло чувство что китайские авто вот- вот завоюют наш авторынок.
Первыми китайцами массово поставлявшимися на Российский Рынок стали внедорожники- копии известных японских машин.
Эти машины хоть и с опаской но начали брать в частные и государственные руки. Так в Новосибирске местный экспортер этих машин подарил десяток машин местному ГАИ, что послужило своеобразной рекламой этим машинам, машин хватило на пару лет.
Самый же популярный китаец пришел в Россию в 2005 году это был лифтбек от амбициозной китайской компании Чери модель "Амулет" продававшаяся сначала под индексом "А-15".
Амулет был "Пиратской копией", перелицованным Сетом "Толедо" образца 1991 года, который в свою очередь базировался на древней фольксвагеновской платформе. Двигатель на амулете стоял свой, лицензионный от митсубиши 3000GT 1.6 литра 100 лошадиных сил (с учетом системы выпуска 94 лошадинных сил). Коробка передач механическая 5КПП. При снаряженной массе чуть более тонны двигатель обеспечивал достойную разгонную динамику 11,5 секунд до 100 километров в час.
Изысканностью, отточенным управлением, либо комфортом автомобиль не отличался, зато салон и багажник были довольно просторны для своего времени.
Автомобиль продавался в трех комплектациях, причем уже в базовой комплектации оснащался кондиционером, гидроусилителем руля, электростеклоподъемниками и велюровым салоном.
Настоящий успех пришел к данной модели после запуска его производства на калининградской площадке завода Автотор. В итоге цена машины была чуть больше чем у лады десятого семейства и самой доступной среди иномарок подобного класса. НО в отличие от лад оснащение китайца для тех лет было на достойном уровне.
На Автоторе модель производилась с 2006 по 2009 годы. Есть мнение что данная модель обеспечивала большую конкуренцию продукции Автоваза что вынудило руководство Автотора под давлением из вне снять Амулет с производства, так как не было возможности растоможивать детали на эту модель но льготным тарифам.
Однако с 2010 года эта модель воскресает на таганрогском автомобильном заводе уже под собственном брендом ТАГАЗА VORTEX CORDA но все запчасти также поступали с Китая и без льготных тарифов. Модель производилась в Таганроге до 2013 года.
Амулет печально "прославился" благодаря краш-тесту в газете "Авторевю" при стандартном лобовом ударе по методике EuroNCAP автомобиль полностью потерял структурную целостность кузова.
В обыденной эксплуатации Амулет также не отличался надежностью. Ржаветь кузова начинали уже в первый год эксплуатации. Очень низкое качество пластиковых изделий салона требовало бережного отношения- хозяева выламывали дверные ручки, отпадал крепеж зеркал и т.д.
Тормозные колодки требовали замены каждый сезон, прогорали гофры глушителя и т. д. Слетал с направляющих ремень ГРМ в двигателе, что приводило к встрече клапанов с поршнями. Достаточно часто встречаются упоминания о не затянутых ступичных гайках, выпадающих болтах, знаменитом химическом запахе китайских автомобилей, перекашивающихся дверях, заедающих замках и т.д.
Не оптимально подобранные передаточные числа в КПП добавляли шума и в без этого не очень качественно шумоизолированную машину. А так же увеличивали расход топлива. Со слов владельцев расход топлива в городском режиме эксплуатации составлял 10- 12 литров, при междугородней эксплуатации на скорости 110 км/ч он составляет немалые 12-14 литров на 100 км, но стоит сбросить скорость до 90 км/ч, как расход падает до вполне вменяемых 6-7 литров.
Беда так же состояла в том, что на сборочный конвейер поступала масса некачественных комплектующих, причем качество каждой отдельной детали или узла было совершенно непредсказуемым. Результатом стало множество случайных поломок и постоянные обращения в сервис по поводу гарантийного ремонта
Можно сказать "Сырость" и доступность Амулета сыграла дурную славу всему Китайскому автопрому. "Благодаря" этой модели Китайская экспансия отложена на десятилетия.
И сейчас продавцы Китайских автомобилей реализуя свою продукцию построенную уже на гораздо более современных платформах стараются забыть эту завоевавшую рынок благодаря своей цене и Российской локализации но принесшую "дурную славу" этим машинам модель.
А что вы думаете по поводу этой модели? напишите комментарий.
Ставьте лайки, подписывайтесь на канал!. Нужно разобрать еще много интересных автомобилей.