Беседовали однажды с коллегой, спрашиваю:
– Зачем тебе инфокнига, ты же художку пишешь?
– Отвечу, – говорит, – просто: пиарить себя и книги. Даже нам с нас стали требовать в издательстве участия в пиаре, раньше только в нон-фикшн такое было.
– Да, в крупных издательствах теперь ложится и на плечи авторов продвижение, это правда.
– Есть еще тайная мысль: а вдруг еще и продам какую электронную книгу целиком.
– Вполне реально.
– Вот и хочу попытаться.
Уверена, пытаться стоит. Даже больше – просто надо делать. Это увлекательно и полезно.
А вы каким книгам отдаете предпочтение, электронным или бумажным? А что думаете про инфокнигу? И нужна ли она в дополнение к основной?
Каждый автор хочет, чтобы его творения читали, будь то сказки или книги-тренинги.
А последнее время одно за одним идут в почту предложения “Скачай книгу”. Что это, дань моде? Или любовь к чтению возвращается?
И все чаще классические авторы перенимают инфо-традицию создания электронных книг. Не в полном формате, когда есть ISBN и прочие официальности, а в упрощенном.
Как не воспользоваться, если она продвигает автора, продвигает произведение \ продукт, помогает тренировать писательский навык и дает возможность выстроить общение и доверие с читателем.
Инфокнига может быть разной:
- Промо-книга для художественной литературы.
- Книга-тренинг.
- Книга-знакомство.
- Книга-обзор.
- Книга-история \ кейс
- и т.д.
Она небольшого объема, но хорошо структурирована.
Ее написать можно оперативно писать (диво дивное!) или даже “сделать” (если есть черновики).
Что придаст инфокниге живости
Часто-часто я сталкиваюсь с тем, что электронные книги “деревянные”, состоят всего из пары слагаемых: “вот он я какой” (самопохвалюшки) и текст-текст-текст.
А если мы хотим получить живой эмоциональный отклик, то слагаемых явно недостаточно. И наполнение их лучше построить иначе.
Как? Используем мы в проекте прекрасное упражнение
“Земля, вода, огонь, воздух”
Троньте струны свои и читателя (свои тоже!). Сориентируйтесь на несколько компонентов:
- Земля. Напишите о земном, бытовом – выделите блок. Подумайте, что это может быть: история из жизни, зарисовка?
- Вода. Расскажите о процессе (творческом процессе, тренинговом – каком важно вам).
- Воздух. Не забудьте о вдохновении и мотивации.
- Огонь. А это чувства, эмоции. Где они проявятся? Что они скажут? Где вы готовы поделиться искренностью?
Стихии они и в творчестве стихии, приводят в движение не только природу.
Вы согласны? Точно согласны? Тогда пишите.
Книга – мобильный вариант, не требует большой скорости интернета и никому не мешает звуком. Читать проще, быстрее, удобнее.
ФРЕЙД-ЛЕНТА
Во многие курсы у нас входит упражнение Фрейд-лента, “изобретенное” на Писательской мастерской. Обычно это коучинговые вопросы, направленные на творческие осознания. Но сегодня небольшое исключение. Для вас несколько вопросов на тему авторского продвижения:
- Как вы взаимодействуете с читателем? Устраивает ли оно вас?
- Как вы доносите до широкого круга читателей свои тексты?
- Какую роль играют истории об авторе, рассказанные читателям?
- Отличается ли восприятие текста через пост и через e-book?
- Составьте собственный список возможностей, которые лично вам может дать инфокнига.
Какие у вас открытия?
Книга может нести знания, эмоции, дарить открытия, а может стать двигателем вашего продвижения. Прочесть действительно проще, быстрее и удобнее, чем посмотреть видео или послушать аудио, ибо не требует большой скорости интернета и никому не мешает звуком.
Ⓒ Наталья Спехова-Роси (отрывок из книги “Одна глава в день”)