Найти тему

Продвижение книги

Беседовали однажды с коллегой, спрашиваю:

– Зачем тебе инфокнига, ты же художку пишешь?

– Отвечу, – говорит, – просто: пиарить себя и книги. Даже нам с нас стали требовать в издательстве участия в пиаре, раньше только в нон-фикшн такое было.

– Да, в крупных издательствах теперь ложится и на плечи авторов продвижение, это правда.

– Есть еще тайная мысль: а вдруг еще и продам какую электронную книгу целиком.

– Вполне реально.

– Вот и хочу попытаться.

Уверена, пытаться стоит. Даже больше – просто надо делать. Это увлекательно и полезно.

А вы каким книгам отдаете предпочтение, электронным или бумажным? А что думаете про инфокнигу? И нужна ли она в дополнение к основной?

Каждый автор хочет, чтобы его творения читали, будь то сказки или книги-тренинги.

А последнее время одно за одним идут в почту предложения “Скачай книгу”. Что это, дань моде? Или любовь к чтению возвращается?

И все чаще классические авторы перенимают инфо-традицию создания электронных книг. Не в полном формате, когда есть ISBN и прочие официальности, а в упрощенном.

Как не воспользоваться, если она продвигает автора, продвигает произведение \ продукт, помогает тренировать писательский навык и дает возможность выстроить общение и доверие с читателем.

Инфокнига может быть разной:

  • Промо-книга для художественной литературы.
  • Книга-тренинг.
  • Книга-знакомство.
  • Книга-обзор.
  • Книга-история \ кейс
  • и т.д.

Она небольшого объема, но хорошо структурирована.

Ее написать можно оперативно писать (диво дивное!) или даже “сделать” (если есть черновики). 

Что придаст инфокниге живости

Часто-часто я сталкиваюсь с тем, что электронные книги “деревянные”, состоят всего из пары слагаемых: “вот он я какой” (самопохвалюшки) и текст-текст-текст.

А если мы хотим получить живой эмоциональный отклик, то слагаемых явно недостаточно. И наполнение их лучше построить иначе.

Как? Используем мы в проекте прекрасное упражнение

Земля, вода, огонь, воздух”

Троньте струны свои и читателя (свои тоже!). Сориентируйтесь на несколько компонентов:

  • Земля. Напишите о земном, бытовом – выделите блок. Подумайте, что это может быть: история из жизни, зарисовка?
  • Вода. Расскажите о процессе (творческом процессе, тренинговом – каком важно вам).
  • Воздух. Не забудьте о вдохновении и мотивации.
  • Огонь. А это чувства, эмоции. Где они проявятся? Что они скажут? Где вы готовы поделиться искренностью?

Стихии они и в творчестве стихии, приводят в движение не только природу.

Вы согласны? Точно согласны? Тогда пишите.

Книга – мобильный вариант, не требует большой скорости интернета и никому не мешает звуком. Читать проще, быстрее, удобнее.

ФРЕЙД-ЛЕНТА

Во многие курсы у нас входит упражнение Фрейд-лента, “изобретенное” на Писательской мастерской. Обычно это коучинговые вопросы, направленные на творческие осознания. Но сегодня небольшое исключение. Для вас несколько вопросов на тему авторского продвижения:

  • Как вы взаимодействуете с читателем? Устраивает ли оно вас?
  • Как вы доносите до широкого круга читателей свои тексты?
  • Какую роль играют истории об авторе, рассказанные читателям?
  • Отличается ли восприятие текста через пост и через e-book?
  • Составьте собственный список возможностей, которые лично вам может дать инфокнига. 

Какие у вас открытия? 

Книга может нести знания, эмоции, дарить открытия, а может стать двигателем вашего продвижения. Прочесть  действительно проще, быстрее и удобнее, чем посмотреть видео или послушать аудио, ибо не требует большой скорости интернета и никому не мешает звуком.

Ⓒ Наталья Спехова-Роси (отрывок из книги “Одна глава в день”)