Марина уже третий раз за последние две недели плакалась мне на новую пропускную систему на ее работе. Раньше все было как в сказке – пришел в 9:15, отработал по-честному полный рабочий день и ушел. Теперь нельзя было даже ни на секунду позже прийти – система регистрирует, пиши объяснительную руководству, в конце месяца по совокупности косяков лишают премии.
Иногда применение карательных мер к персоналу оправдано, но не в этом случае – я-то знаю, что работает она хорошо и старательно, делает все на совесть и так далее. Да и в целом у них на работе (она в отделе продаж) особо не поскрываешься в курилке – дел действительно много и халявщиков отсеивают быстро. Видимо, кому-то позарез надо было себя показать с внедрением этой системы.
Немного обмозговав ситуацию, я посоветовал ей клин клином вышибать. Да, требуют ровно в 9 приходить – приходи, потерпи немного сбой режима сна и отсутствие творческой свободы приходить попозже. Но и уходи строго в 18:00 и ни минутой позже – неважно, что происходит, рабочий день закончился. На этом и остановились.
На второй день такого режима Марина с любезными извинениями вышла со встречи, где была с представителями клиента, с указанием на окончание рабочего дня. Через неделю весь отдел стал приходить ровно в 9 утра, а то и чуть раньше, и уходить в 18:00.
После пары-тройки подобных случаев начальство поняло, что где-то что-то пошло не так. Ладно 2-3 раза, но массовые случаи ухода со встречи с клиентом уже не утаишь, а репутация – наше все. Конечно, вызывали сотрудников на разговор, где сотрудники популярно объяснили, каково это – работать в условиях системы регистрации опозданий, и показали, какими могут быть последствия бездумных наказаний. Мне кажется, все всё поняли, потому что через пару дней Марина уже вернулась к своему обычному режиму дня, а систему, как мне сказали, демонтировали. И слава Богу, потому что у нас уже были припасены другие способы работать по указке – и вот они бы обошлись недальновидным начальникам гораздо дороже.