А ещё "индекс Биг-Мак" позволяет узнать, кто в мире круче США.
1. Справедливый курс рубля к доллару во втором полугодии 2019 года должен составлять 22,65 рубля. Что почти в ТРИ раза меньше текущего курса Центробанка РФ (63-64 рубля). И это не домыслы каких-нибудь «ура-патриотов». Это данные уважаемого в мире журнала «The Economist», который определяет РЕАЛЬНЫЕ обменные курсы с 1986 года.
Что такое реальный курс? Это сравнение цен на товары в разных странах. «The Economist» использует для этого «индекс Биг-Мак», так как McDonald’s представлен в большинстве стран мира, а сам Биг-Мак содержит достаточное количество продовольственных компонентов (хлеб, сыр, мясо и овощи), чтобы считать его универсальным слепком народного хозяйства.
Берем стоимость Биг-Мака в разных странах мира и затем сравниваем с ценой в США. Вот вам и реальный курс (плюс-минус, конечно).
2. Если мы теперь, не дай бог, включим ЛОГИКУ, то завышение почти в три раза реальной стоимости доллара говорит нам со стеклянной ясностью о том, что:
- существующий способ определения курса имеет ИСКУССТВЕННЫЙ характер (кто бы сомневался) и позволяет корректировать его в ту или иную сторону (извне)
- кроме того, это означает, что финансовая система России (впрочем, как и большинства других стран) не является самостоятельной
Как только мы «провинились» в 2014 году, доллар сразу же вырос в 2-3 раза. И сегодня уже почти не осталось тех, кто не знает, что основным финансовым инструментом наших «западных партнеров» является Центробанк РФ. Но в последнее время (если вы не заметили) «политический ликбез» населения как-то резко стух.
3. Последнее исследование показало так же, что российская валюта – САМАЯ недооцененная в мире (среди 55 стран). Что ещё раз подтверждает, что Россия находится где-то среди «главных врагов» США.
Доллар должен главенствовать, дабы оставаться мировой валютой. Поэтому, в подавляющем большинстве стран местные валюты недооценены (в той или иной степени).
И тут мы опять включаем логику, вполне справедливо предполагая, что влиятельность той или иной страны в мире отражается отношением своей валюты к доллару. Возможно, именно поэтому журналу «The Economist» позволяют вычислять каждые полгода «индекс Биг-Мака». Чтобы знали, кто в доме хозяин.
Кто же, интересно, подошел почти вплотную к американскому доллару? Шведская и норвежская крона, канадский доллар и израильский шекель.
Но есть ОДНА (всего лишь!) страна, валюта которой переоценена по отношению к доллару. Что, исходя из нашей логики, означает простую и одновременно невероятную вещь – эта страна круче Соединенных государств Америки.
И если вам кажется, что швейцарский франк оказался «сверху» случайно, то вы плохо знаете геополитику…
P.S. Есть ли плюсы в «опущенном» рубле? Их всегда можно найти (так устроен мир). Недооцененная в несколько раз национальная валюта – практически единственный способ защитить «отечественного производителя» от западной конкуренции (это следствие менее известной части «геополитического ликбеза», связанной с климатом). Жаль только, что в «производителях» у нас только сельское хозяйство. Остальное, увы, России запрещено. Особенно, новые технологии. За этим строго следит «смотрящий» с забавной фамилией Сйабуч (если читать её наоборот).
P.S. Есть ли способ снизить курс доллара, даже оставаясь в рамках принятых в глобальном мире правил игры? Гипотетически, это очень ЛЕГКО. Для этого, всего лишь, надо продавать природные ресурсы нашим «западным партнерам» за РУБЛИ. Это резко поднимет спрос на отечественную валюту на бирже и, соответственно, курс изменится. В нужную для нас сторону. Но это возможно только в одном случае. Если бы мы могли принимать решения (были бы субъектом, как принято говорить в «высоких» кругах). А пока это запрещено…
***
Тут надо бы порекламировать другие материалы нашего канала, но из очевидно-политического у нас пока только «Обратная сторона Навального». Но зато есть скрыто-политическая провокация – «Казахи или казаки?».
Из другой сферы можем посоветовать ещё более скандальные:
- «Самый генномодифицированный продукт, который мы упоребляем с самого детства»