В этой статье поговорим о постройке навеса для автомобиля на участке, разберем основные нюансы проектирования в постройке навеса.
Одним из критериев выбора проекта дома для строительства является наличие или отсутствие гаража. Последнее, хотя и увеличивает общую площадь и бюджет строительства коттеджа, все же считается очень комфортным решением. Но на Западе вместо гаража на участке часто устанавливают навес для автомобиля. И в этом есть определенное рациональное зерно.
Помимо того, что бюджет на строительство автопарка значительно меньше строительства гаража, есть и другие преимущества для автопарка. Например, как бы парадоксально это ни звучало, навес для автомобиля зачастую предоставляет более подходящие климатические условия для его хранения.
Дело в том, что большинство гаражей характеризуется повышенной влажностью, которая, как известно, способствует коррозии металлических изделий. Тогда как удобный крытый навес для автомобилей с одной стороны защищает автомобиль от солнца и осадков, но с другой не мешает проветриванию автомобиля в условиях естественного климата.
Главный недостаток автопарка по сравнению с гаражом-потенциальная возможность угона транспортного средства-во многих случаях не является решающим. Например, если есть общая охрана в коттедже или дачном кооперативе, или если вы устанавливаете надежную систему контроля доступа к участку от строительства гаража можно отказаться и сэкономить.
Кроме того, на небольшом участке иногда невозможно разместить дом с гаражом, и укрытие здесь является единственной альтернативой. С другой стороны, на большой площади, где уже строится дом с капитальным гаражом, можно организовать навес для автомобиля гостя.
Расположение и габариты автопарка
Выбирая место под навес для автомобиля, стоит определиться, какой сарай будет предпочтительнее-отдельно стоящий или пристроенный к дому.
Если же принято решение построить навес, то удобно использовать капитальную стену дома для защиты автомобиля от косых осадков от преобладающих ветров.
Но отдельно стоящий навес удобен тем, что он удобно расположен в непосредственной близости от входных ворот.
Как в первом, так и во втором случае небольшая экономическая зона может быть организована под крышей сарая, например, для временного хранения мусора или для хранения дров или инструментов.
Для возведения навеса достаточно установить несколько опорных столбов с шагом 1-1, 5 м. Они размещены по длинным краям прямоугольной платформы. Приблизительный размер территории, достаточный для навеса одного автомобиля типа "седан", составляет 2,5 × 5 м. для крупногабаритных транспортных средств участок увеличен до 3,5 × 6,5 м. Высота навеса обычно составляет от 2,2 до 2,5 м.
Если навес упирается в заднюю стенку, то перед ним удобно установить подножку-отбойник, что позволит предотвратить возможную аварию при парковке автомобиля.
Основание, рама и крыша навеса для автомобиля
Обустройство места для автомобиля не требует выполнения серьезных капитальных работ с закладкой фундамента.
- Для установки каркаса достаточно бетонировать опорные столбы, которые обычно размещаются в котлованах глубиной не менее 1 м. либо использовать готовые фундаментные блоки, на которых опорные столбы закрепляются с помощью кронштейнов или углов.
- Участок для самого автомобиля заливается бетонной стяжкой и, при желании, заливается тротуарной плиткой или брусчаткой. Также можно просто положить слой гравия на дренажную площадку из песка и геотекстиля. А ведь и в другом случае место для автомобиля строится под небольшим уклоном и предусматривают дренажные растворы на участке, которые необходимы для слива воды.
- В качестве опор чаще всего используются несущие конструкции из дерева или металла, которые устанавливаются либо в грунт, либо на специально возведенные кирпичные или каменные столбы. Для металлических опор удобно использовать бетонные колонные фундаменты, а при использовании деревянных опор можно использовать стальные вставки для защиты древесины от влаги. В любом случае, древесина должна быть обработана от гниения и защищена от прямого контакта с почвой.
- Опорные столбы соединены между собой рамой, на которой смонтирована крыша навеса для автомобиля. Его обычно делают легким-из поликарбоната, профнастила, металла. И оформляют навес часто в том же стиле, что и коттедж. Форма крыши обычно максимально проста-плоская, одиночная, двускатная или арочная.
Какой тип постройки для вас ближе: гараж или навес?
Спасибо, что прочитали эту статью до конца! На моем канале так же есть множество статей о строительстве, ознакомьтесь с ними.