Статья на нашем сайте https://www.akpp03.ru/info/poleznye-stati/remont-zf-8hp
8HP - это одно из самых популярных нынче семейств трансмиссий небезызвестной компании ZF. Этот немецкий производитель, Zahnrad Fabrik, имеет свою долгую историю становления как компании по производству одних из самых ходовых АКПП. Но изначально ZF и вовсе занимались разработкой и производством дирижаблей, а во время войны поставляли трансмиссии для техники германской армии.
История сегодняшнего восьмого семейства коробок ZF уходит своими корнями к своим предкам - трансмиссиям 6HP у которых, впрочем, тоже найдется и собственное приличное семейное древо. Коробки шестой серии были шестискоростными классическими автоматами, выпускающимися с 2001 и по 2010 год.
Рождение 8HP
Но в начале нынешнего века началась массовая борьба производителей за экономию топлива. И Zahnrad Fabrik, как передовой производитель, ни много ни мало, автоматических трансмиссий, также желала попасть в число финалистов в погоне за экономией. А потому она и приняла решение о разработке смены для уже морально устаревшего 6HP семейства своих АКПП.
И вот, немецкий инженер компании ZF, не заставляя долго ждать, выпускает в 2010 году в свет очередную разработку - семью акпп 8HP. И так эта трансмиссия понравилась автопроизводителям, что на нее перешла чуть ли не добрая половина всех крупных мировых концернов. Сегодня она встречается на уйме соседних с вами автомобилей в потоке, - и на Jeep, и на BMW, на Audi и так далее. Их насчитывается около 20-и.
Вы "фанатеете" от Rolls-Royce и Bentley? - 8HP установлены и в них.
Что это за коробка автомат?
По своей конструкции коробки 8HP являются самыми обычными "автоматами" - гидротрансформатор + планетарный ряд в картере коробки. Но в свое время они, можно сказать, задали трансмиссионному миру новые стандарты. ZF сделали свое новое детище восьмискоростным (а в 2010-м это был нехилый такой прорыв), что обеспечивает водителю как хорошие динамические, так и комфортные характеристики. А про экономию топлива мы уже упоминали. По заверениям автомобильного сообщества, коробки 8HP расходуют на 10-14% меньше топлива по сравнению со своим предыдущим семейством, когда-то тоже считающимся одним из самых безаппетитных. Что уж говорить про сравнение 8HP с пяти- и четырехступками других производителей тех лет.
Среди достоинств всего 8HP-семейства еще отмечают довольно высокую надежность агрегатов и хорошую, насколько это возможно в век маркетинга, ремонтопригодность. Но, все же... Вы ведь согласитесь, что тяжелые, но крепкие конструкции начала нулевых куда ресурснее, чем облегченная донельзя восьмиступка?
Многие мастера отмечают эти коробки удобными для работы и даже интересными. Но, все же, глупо говорить в наше время высоких технологий о ресурсности. Мир перешел на новую маркетинговую стратегию заложенного ресурса, и эти диалоги уже не актуальны. Пластмассовый мир победил...
Да и все же ресурс восьмерки неплох - при адекватном стиле вождения и регулярных заменах масла, она пробежит 300 тыс. километров, а то и больше. Не все ее конкуренты, как тот же Aisin, порой могут этим похвастаться.
Что чаще ломается?
Вам интересно, по каким причинам "зэтэфки" и, в частности, 8HP приезжают в сервис? - Ну очень часто у этих трансмиссий страдает мехатроник - гидроблок с электронным блоком управления. Если "железо" коробки действительно можно назвать в меру надежным, то мехатроник все же самая ее деликатная часть. Особенно эти агрегаты не любят перегрева и старого, грязного масла, о необходимости замены которого сегодня догадываются не все водители. Замена масла в АКПП ZF просто необходима.
Часто приезжают на капитальный ремонт АКПП 8HP и просто прошедшие свой определенный ресурс. Это штатная ситуация, когда требуется замена расходников - фрикционных дисков, резинок. Меняются втулки, масло и фильтры.
В некоторых ситуациях "железо" все же не выдерживает - повреждаются шестерни, разваливаются планетарные механизмы. Иногда даже трескается корпус коробки. В таком случае при ремонте его меняют на новый.
Что чаще ломается?
Вам интересно, по каким причинам "зэтэфки" и, в частности, 8HP приезжают в сервис? - Ну очень часто у этих трансмиссий страдает мехатроник - гидроблок с электронным блоком управления. Если "железо" коробки действительно можно назвать в меру надежным, то мехатроник все же самая ее деликатная часть. Особенно эти агрегаты не любят перегрева и старого, грязного масла, о необходимости замены которого сегодня догадываются не все водители. Замена масла в АКПП ZF просто необходима.
Часто приезжают на капитальный ремонт АКПП 8HP и просто прошедшие свой определенный ресурс. Это штатная ситуация, когда требуется замена расходников - фрикционных дисков, резинок. Меняются втулки, масло и фильтры.
В некоторых ситуациях "железо" все же не выдерживает - повреждаются шестерни, разваливаются планетарные механизмы. Иногда даже трескается корпус коробки. В таком случае при ремонте его меняют на новый.