Эдвард Сноуден раскрыл тогдашнего вице-президента Джо Байдена и тогдашнего госсекретаря Джона Керри давление на страны, которые защищают осведомителей и просителей убежища, чтобы отказать ему во въезде. В интервью MSNBC Брайан Уильямс, Сноуден сказал, что он обратился за убежищем к таким странам, как союзники Франции и Германии, но каждый раз, когда его вытащили.
Брайан Уильямс, MSNBC: вы рисуете портрет того, что некоторые из нас знали, и это было то, что вы были полностью американским ребенком в своем воспитании. вы просыпаетесь каждый день в России, вы ложитесь спать каждую ночь в России. Вы активно стремитесь выйти из игры? вы, как уже сообщалось, ищете убежище в другом месте?
Эдвард Сноуден: Ну, это не активный поиск, это не новая вещь. И это очень важная история, особенно для тех людей, которые меня не любят. Для тех людей, которые сомневаются во мне, которые слышали обо мне ужасные вещи. У меня никогда не было намерения оказаться в России.
Я направлялся в Латинскую Америку, и моим конечным пунктом назначения, как я надеялся, будет Эквадор. Я обратился за убежищем в 27 различных странах мира. Такие места, как Франция и Германия, такие места, как Норвегия, где я чувствовал, что американское правительство и американская общественность могут чувствовать себя комфортно, это было прекрасно для осведомителя, и все же каждый раз, когда одно из этих правительств приближалось к открытию своих дверей, телефон звонил в их министерства иностранных дел, а на другом конце линии был очень высокопоставленный американский чиновник.
Это был один из двух человек. Затем - госсекретарь Джон Керри или тогдашний вице-президент Джо Байден. И они сказали бы: послушайте, мы не знаем, что такое закон, нам все равно, можете ли вы это сделать или нет, мы понимаем, что защита осведомителей-это вопрос прав человека, и вы можете сделать это, если хотите. Но если вы защитите этого человека, если вы выпустите этого парня из России, будут последствия. Мы не будем говорить, какими они будут, но будет ответ.
Я продолжаю и по сей день говорить: смотрите, если правительство Соединенных Штатов, если эти страны готовы открыть дверь, то это не враждебный акт. Это и есть поступок друга. Во всяком случае, если Соединенные Штаты по-прежнему так обеспокоены Россией, разве они не должны быть счастливы, что я уеду? И все же мы видим, что они так стараются помешать мне уехать. Я бы спросил вас, почему это так?