Найти тему
Aeronautica

Qantas готовит беспосадочные рейсы из Сиднея в Лондон и Нью-Йорк

Qantas (QF) порционно выдаёт информацию о ходе подготовки своего Project Sunrise (Проекта Восход) — ультрадлинных перелётов из Австралии в главные мегаполисы англосаксонского мира, Лондон и Нью-Йорк.

Уже в конце октября начнутся тестовые полёты, увязанные с получением новых Boeing 787-9. При этом же авиакомпания ждёт специализированных предложений от обоих основных авиапроизводителей на основе их моделей Airbus A350 и Boeing 777X. Решение, кому в итоге отдадут заказ, будет принято в конце года.

Первый тестовый рейс на первом адаптированном Boeing 787-9 заявлен на середину октября из Нью-Йорка в Сидней. В ноябре, на втором самолёте, будет совершён беспосадочный перелёт из Лондона в Сидней. А в декабре, на третьем, снова из Нью-Йорка.

Для ультрадлинных маршрутов Qantas использует Boeing 787-9, но ждёт персональных проектов от обоих производителей, чтобы перевозить больше пассажиров. Однако может и не дождаться: вряд ли рейсы длительностью свыше 20 часов будет совершать ещё кто-либо, поэтому инвестиции в доработку серийных образцов могут для Airbus и Boeing и не окупиться. А сейчас не то время, когда престиж дороже денег
Для ультрадлинных маршрутов Qantas использует Boeing 787-9, но ждёт персональных проектов от обоих производителей, чтобы перевозить больше пассажиров. Однако может и не дождаться: вряд ли рейсы длительностью свыше 20 часов будет совершать ещё кто-либо, поэтому инвестиции в доработку серийных образцов могут для Airbus и Boeing и не окупиться. А сейчас не то время, когда престиж дороже денег

Усталость и инструкции

В настоящее время для дальних перелётов есть правила для рабочего времени до 20 часов. Однако Project Sunrise — это до 24 часов, и разработка инструкций и процедур на основе изучения усталости экипажа названа основной задачей испытаний.

Пилоты будут носить датчики для мониторинга мозговой активности, а специалисты от Airbus и Boeing, которые будут присутствовать на борту во время тестов, возьмут под наблюдение реакцию экипажа на определённые задачи. Кроме того, пилоты и бортпроводники сдадут анализы мочи на мелатонин.

Инновации во имя пассажиров

Boeing 787-9 способен преодолевать расстояние между этими городами только со значительно сниженной загрузкой (потому Qantas и требует специальных разработок под свой проект): в самолётах будут лишь кресла премиальных уровней обслуживания. Сколько именно, пока не раскрывается.

И как сделать полёт длиной почти в сутки приятным для потребителя, заплатившего за это немалые деньги, — второй пункт исследований. Причём они будут проводиться с участием настоящих клиентов: Qantas заручилась согласием нескольких своих часто летающих пассажиров, которые будут оценивать состав и качество услуг на борту и вносить свои коррективы.

Flitedeck Advisor

Изменить авионику самолёта под конкретные задачи было бы полезно. Но это непросто: глубокое вмешательство потребует отдельной сертификации.

Jeppesen, дочерняя компани Boeing, разработала Flitedeck Advisor — подключаемую к тестовому порту поставляемой Honeywell системы регистрации полётных данных надстройку, которая в реальном времени выдаёт экипажу оптимизированные профили полёта. Она обещает снизить расход топлива на 2% и ещё больше облегчить работу пилотов.

Project Sunrise станет полигоном для испытаний и этого продукта.

Впрочем, эффективность таких рекомендаций ограничена допусками в отклонениях от изначально заданной траектории. В частности, для пролёта над территориями Китая и России экипаж должен будет придерживаться разрешённого курса вне зависимости от того, насколько он оптимален по мнению Flitedeck Advisor.

Экономия вдвое, заполняемость под 100%

Самым сложным полётным сегментом предварительно считается из Нью-Йорка в Сидней: в это время года здесь набирают силу встречные самолёту ветры.

Зато из Лондона в Сидней условия — по сравнению с 1989 годом и беспосадочным рейсом на Boeing 747-400 — несколько облегчились. Тогда авиакомпании приходилось облетать территорию Китая, сейчас же она имеет право воспользоваться его воздушным пространством.

Тогда четырёхмоторный самолёт потратил 183,5 тонн керосина, провёл в воздухе 20 часов, его салон был облегчён, а на борту было менее 20 пассажиров.

В этом году даже при тестах в двухмоторных машинах ожидается от 55 человек, и за 18,5 часов в воздухе будет сожжено всего 85 тонн топлива. В обратном направлении перелёт займёт больше времени; предположительно, 20 часов 20 минут.

Qantas ожидает, что спрос будет высок: это всё равно минимум на 4 часа быстрее рейсов с остановкой для дозаправки, перелёт комфортнее уже за счёт отсутствия дополнительных посадки и взлёта, а также надёжнее — не нужно учитывать погодные условия и ситуацию с трафиком в промежуточном аэропорту. На беспосадочном маршруте из Перта (PER) в лондонский Хитроу (LHR), где уже задействованы Boeing 787-9, за 16 месяцев работы коэффициент заполняемости кресел держится в промежутке 92… 94%, и до сих пор не было ни единой отмены рейса.

Беспосадочные перелёты из Европы в Австралию и Новую Зеландию - обязательный трюк для каждой "дальнобойной" модели уже несколько десятилетий. Но надёжно работать с типичной коммерческой загрузкой на линиях из Сиднея в Лондон или Нью-Йорк до сих пор не может ни один самолёт. Boeing 747-400ER (на фото) - специально разработанная версия с увеличенной дальностью полёта, которой стали доступны Лос-Анджелес и Даллас без посадки в Гонолулу; не не более того
Беспосадочные перелёты из Европы в Австралию и Новую Зеландию - обязательный трюк для каждой "дальнобойной" модели уже несколько десятилетий. Но надёжно работать с типичной коммерческой загрузкой на линиях из Сиднея в Лондон или Нью-Йорк до сих пор не может ни один самолёт. Boeing 747-400ER (на фото) - специально разработанная версия с увеличенной дальностью полёта, которой стали доступны Лос-Анджелес и Даллас без посадки в Гонолулу; не не более того