Найти тему
Душа.

Проблема привязанности. Часть 1.

Связь привязанности с психическим здоровьем.

https://unsplash.com/photos/dIMr3KeL5WQ
https://unsplash.com/photos/dIMr3KeL5WQ

В раннем детстве опыт привязанности чрезвычайно важен, он будет влиять на наиболее важные сферы нашей жизни.

Если привязанность становится травматической, это может привести к дезорганизации связи и, в некоторых случаях, к серьезным нарушениям.

Поэтому профилактика, обучение будущих родителей и специальные программы клинического вмешательства необходимы для того, чтобы как можно быстрее обрести надежную привязанность с ребенком.

В этой теме статьи мы рассмотрим теорию привязанности и ее наиболее значимые исследования, ее стили, влияние на любовь и взрослую жизнь, а также ее связь с некоторыми психопатологиями и психотерапией. Надеюсь, что статья будет вам очень полезна.

Джон Боулби и его теория привязанности.

Теория привязанности была разработана доктором Джоном Боулби, детским психиатром и психоаналитиком. В этой теории описывается, как ранний опыт и отношения с первой фигурой родителя влияют на развитие ребенка.

Большое влияние на его работу оказали исследования Конрада Лоренца (инстинктивная теория), в которой было замечено, как птицы развивали очень сильную связь с матерью, не получая от родителей пищи.

Однако эксперименты Гарри Гарлоу с обезьянами и открытие им всеобщей необходимости контакта открыли ему решающий путь в построении своей теории.

Привязка начинается с первых отношений, которые мы устанавливаем при рождении, с нашей матерью или с взрослым человеком, который воспитывает, который будет реагировать на детские эмоциональные сигналы или реакции.

Эти аффективные узы, которые устанавливаются и сохраняются с течением времени, заставляют нас почувствовать первые позитивные чувства, такие как:

  • привязанность;
  • безопасность;
  • доверие;

А также, проявление негативных чувств, такие как:

  • страх;
  • неуверенность;
  • безразличие.

Это процесс, который служит основой для всех наших аффективных отношений в жизни и вообще для всех отношений между представителями одного и того же вида.

Эта связь со значимыми людьми будет сопровождать нас на протяжении всей жизни (Bowlby, 1969, 1973).

Теория привязанности считается одной из самых революционных концепций развития ребенка за последние 60 лет, которая актуальна и сегодня.

Подавляющее большинство текущих исследований указывает на дезорганизованную привязанность или ее отсутствие, а также на обеспечение привязанности и устойчивости к стрессовым или приносящим убытки событиям.

Значение и классификация стилей привязанности в детстве.

Именно в возрасте от 0 до 3 лет, когда мы максимально раскрываем свой мозговой потенциал, происходит пролиферация нейронов, а затем и отделение нейронов, в которой исчезают неиспользуемые связи.

Именно в этот критический период развития базируется наш потенциал, такой как:

  • когнитивный;
  • психосоциальный;
  • эмоциональный;
  • поведенческий;
  • эмоциональный потенциал (Banz and Dörr, 2010; Moneta, 2014).

Американский психолог Мэри Эйнсворт, которая благодаря своим исследованиям, посвященным влиянию разделения материнства на развитие личности у детей, находит три основных стиля привязанности, расширяя тем самым теорию привязанности. Четвертый будет добавлен позже.

Давайте рассмотрим основные стили формирования связи.

Существует надежная связь или привязанность, когда ребенок чувствует, что его родитель находится рядом, чтобы заботиться о нем, и что он не будет бояться, если его крик будет услышан.

Ребенок построит ментальную схему ожиданий с поведением матери, которая поможет создать ее самооценку.

Если мать мало внимания уделяет требованиям ребенка к его поведению, ребенок будет чувствовать себя очень напряженно, как если бы он знал, что если бы у него появились соответствующие чувства разлуки, отторжения, и поэтому она контролирует выражение этих чувств, избегая их, тем самым развивая неуверенную, избегающую привязанность.

Амбивалентная небезопасная привязанность возникает тогда, когда родитель ребенка ведет себя нестабильно, то есть иногда приходит, а иногда и игнорирует его просьбы.

Ребенок сопротивляется контактам, но при этом ведет себя как в непосредственной близости.

Наконец, ребенок с дезорганизованной привязанностью проявляет наибольшую незащищенность. Когда опекун возвращается, он или она может отреагировать ударом, поцелуем или плачем, то есть, преувеличением.

Можно сказать, что это происходит из-за по халатности лица, осуществляющего воспитание.

Стоит отметить, что по данным мета-анализа, проведенного в 1999 году в Лейденском университете на основе 80 международных исследований, 15 процентов младенцев из семей среднего класса продемонстрировали дезорганизованную привязанность (Gaschler, 2013).

Из четырех стилей, этот, разумеется, будет самым проблематичным. Кроме того, дети с дезорганизованной привязанностью чаще становятся родителями, склонными к насилию (Papalia et al., 2005).

Далее о привязанности в другой статье, вот ссылка (https://zen.yandex.ru/media/id/5d98af7c2f1e4400add24de5/o-sviazi-detei-i-roditelei-chast-2-5da3bf7c5eb26800b1d2b235).

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц