После размещения истории Ashok-Leyland я подумал, что наверное после просмотра статьи у читателей может возникнуть вопрос: "А что у них с внешним видом?! Что с кабинами?! Почему вообще на некоторых грузовиках её нет?!".
Ну-с.. Начну пожалуй с того, что Индия пусть и динамично развивающаяся страна, но всё же довольно бедная. Покупка грузовика - это уже событие для частного перевозчика. А раз частный перевозчик не владеет серьёзными финансами, то и производителю приходится подстраиваться под возможности покупателя. Логичным выглядит решение выпускать максимально примитивный и максимально бюджетный грузовик. Без кабины (есть только "морда" и лобовое стекло.. А иногда и вовсе без стекла), с толстенными лонжеронами рамы (перегруз дело обычное), с "дохлым" двигателем (180-240 л.с. в среднем) и так далее.. Чем дешевле и примитивнее - тем лучше!
И вот грузовик куплен. Счастливый владелец тут же едет в мастерскую, где ему сделают "кабину" (в нашем понимании это скорее напоминает какую-то будку, чем нормальную кабину). И вот тут фантазия отыгрывается только так! Делают по принципу "чем больше платишь-тем богаче и ярче будет грузовик!". Узоры, надписи, рисунки, ковры внутри, музыка, различные побрякушки - всё это становится показателям статуса водителя. Говоря проще: чем богаче украшен грузовик - тем круче и успешнее его владелец в глазах других дальнобойщиков. Таков менталитет индийских водителей грузовиков!
Кабина становится вторым домом, так как до 9 месяцев в году индийские водители находятся в дороге (виной тому низкие ставки и высокая конкуренция среди перевозчиков). И волей-неволей приходится делать свой грузовик чем-то большим, чем просто инструментом для заработка. Фактически, он становится средством самовыражения водителя.
Но времена меняются. Рост автомобильных перевозок, рост количества автомобилей на дорогах, рост средних скоростей движения, ужесточение требований к подвижному составу (нормы выхлопа, нагрузки на ось, безопасность), рост финансового благосостояния частников и т.д. - всё это накладывает отпечаток на грузовой поток Индии. С каждым годом на дорогах всё меньше и меньше типично индийских грузовиков (хотя на фоне количества старых грузовиков, новые "перевозчики товаров" пока что не так заметны). Им на смену приходят либо бюджетные модели с бюджетной заводской кабиной, либо почти "топовые" образцы индийского автопрома.
Ещё хочется отметить один любопытный момент - с каждым годом водители в Индии всё меньше и меньше украшают свои грузовики. С чем это может быть связано? Возможно это связано с изменением менталитета перевозчиков в сторону "вестернизации", но точного ответа на этот вопрос никто не даст. Ну кроме самих владельцев грузовиков.