Страничка истории, друзья. Кстати, напишите в комментариях, нравятся ли вам такие "экскурсы" в прошлое? Чтобы нам было легче понимать, чем вас радовать)
Как известно, люди любят поговорить) В данном случае бытует мнение, что ЗИЛ-4102 разрабатывался по непосредственному указанию Горбачева. Но стоит учесть, что целесообразность создания проекта нового, демократичного, правительственного автомобиля была прозрачна и ясна многим. Но впоследствии, твёрдое "Да!", дал именно Горбачёв.
Осмысливать всё это начали ещё в 1982 году. Но дело было не простое. Только вдумайтесь, для изучения и вдохновения был приобретен даже Rolls-Royce Silver Spirit. Но в "живую", авто появился только в 1988 году. Тольку представьте, на разработку авто ушло 6 лет. И на это были причины...
К примеру, авто принципиально отличался от предшественников. У него был несущий кузов. Который спровоцировал проблемы. В частности, вибрации. Опыта не было. На решение вопроса ушло много времени, но в конце концов они достигли «комфортных» частот 25–28 Гц.
Все. Все кузовные детали изготавливались в ручную. И тщательно собирались в единое целое. А ещё, стеклопластик. Его, уж очень активно использовали, что снизило вес на добрые 500 кг, в сравнении с предшественником.
Так вот. Не смотря на то, что мотор не изменился. Авто, по-прежнему, имел V-образную «восьмерку» рабочим объемом 7,68 л и мощностью 315 л.с. Теперь авто разгонялся до сотни на 2,5 секунды быстрее. Но вот само значение, сейчас кажется некорректным - 10,5 с.
Но, честно сказать, потребления топлива я ожидал большего, чем оно было фактически. На скорости 90 км/ч ЗИЛ расходовал 18 литров бензина
Класс авто требовал того, чтобы многие системы были продублированы. ЗИЛ-4102 имел два аккумулятора, два бензонасоса, дублирующую систему зажигания, а также тормозную систему, в которой использовались механизмы с автоматической регулировкой зазора и вентилируемые диски.
Была, конечно же, и автоматическая коробка передач. Правда 3-х ступенчатая. Но, не стоит забывать какая тяга была у двигателя. Из-за чего, всё было плавно, без явно ощутимых толчков. Плавностью обладала и независимая подвеска.
Друзья, вам решать, будет ли продолжение о дальнейшей судьбе авто и его внутреннем убранстве. Голосуем в комментариях)