От "Джокера" до сих пор штормит критиков всех мастей. Кто-то уже смирился с тем, что это не совсем обычный фильм, который должен оставить след в массовой культуре. А кто-то до сих пор пытается спровоцировать скандал, докопавшись, скажем, до саундтрека (мол, музыка, звучащая в фильме написана извращенцем). Учитывая широкий резонанс - да, "Джокера" можно назвать опасным: в них есть острая политическая подоплёка, они провоцируют социальные споры, раскрывают тему одиночества, выставляют на обозрение вопросы о жестокости и насилии среди людей.
В связи с этим некоторые критики составили свои списки "опасных" лент 21 века - мы же назовём самые яркие и неоднозначные примеры. И многие из них могут удивить.
ВНИМАНИЕ! Текст, приведённый ниже представляет из себя краткие выжимки и пересказы из статей различных американских критиков. Так что многое из прочитанного вам покажется забавным.
Суперсемейка
Как безобидный на первый взгляд, мультфильм, может быть в этом списке? Ответ прост: он выворачивает наизнанку представление о справедливости. В мире "Суперсемейки" люди, наделенные способностями по факту ставят себя выше обычных людей, которые стремятся доказать свою полезность через привычные нам вещи: храбрость и ум. Да, в жизни так и есть: привилегированное общество старается удержать свою власть. Но чтобы семейный мультфильм поддерживал такую идею?
Так считает: Андреа Томпсон, издание "Чикаго Ридер"
Цель номер один
Можно не верить в то, что какие-то фильмы становятся причиной насилия. Но вот тот факт, что кино - инструмент пропаганды отрицать нельзя. поэтому картина "Цель номер один" последовательно демонизирует мусульман, с которыми якобы нужно бороться всеми возможными способами. Основная мысль фильма - цель оправдывает любые средства. И в этом опасность.
Так считает: Кристофер Ллевеллин Рид, обозреватель фестивального кино
Миньоны
Если коротко: фильм состоит из бессмысленных гэгов, засоряющих ум ребёнка. Идеальный формат таких историй - мультик на 6-7 минут, типа "Тома и Джерри". Но полуторочасовой марафон - это слишком опасно, потому как портит чувство юмора у детей, делая из них бездумных болванчиков, которые сродни этим самым миньонам.
Так считает: Дон Шанахан
Убийца
Напомним, это драма о противостоянии спецсслужб США и мексиканских наркокартелей. И там, где для американского зрителя фильм оказался просто хорошо поставленным развлечением с тягучей атмосферой, для мексиканцев он значил совершенно иное.
С точки зрения населения этой страны фильм "Убийца" лишь способствует популяризации той мысли, что в Мексике только и знают, как торговать наркотиками. Латиноамериканцы в ленте - в большинстве случаев преступники.
К чему всё это? Да к тому, что ответ на вопрос о "самых опасных фильмах" не всегда универсальный для всех. Зависит от того, в какой стране вы живёте.
Так считает: Оралия Торрес, издание "Синескопия"
Три биллборда на границе...
Темнокожие персонажи опять не у дел. Зато белый коп-расист перерождается к концу фильма и получает шанс на искупление.
Проблема таких фильмов, что они заставляют многих прятаться за завесой всепрощения: делай, что хочешь. Но однажды ты всё поймёшь, и к тебе с симпатией будут относиться окружающие. На службе у таких притворщиков - высокое искусство, которое играет им только на руку. На самом деле это печальная тенденция - нормализовать мысль о том, что "белый человек" может сам решать за всех расовые вопросы.
Так считает: Роберт Дэниелс