Этот прием не я придумала, его используют в Agile подходе.
Есть важная цель для компании. И каждый сотрудник берется в течении недели сделать часть работы по достижению важной цели.
Илья Альябушев, мой знакомый консультант, называет его "рывок недели".
Итак, я поставила команде цель - завести от 4 до 6 договоров до конца октября.
Продажник должен привлечь и продать эти договора, коммерческий отдел - оформить и получить оплату, а производственный отдел - взять проект в работу, и начать делать.
Производство говорит, проблем с ресурсами нет, у нас есть свободные руки, мы 4 проекта сможем сделать.
Продажник говорит - 4 договора, это конечно хорошо, но у меня в работе нет столько входящих заявок.
Коммерческий отдел говорит, мне в течении месяца на несколько дней надо уехать, но если надо будет срочно сделать договора, я сделаю.
Определили основную проблему: недостаточно входящих заявок.
Имеем несколько способов найти клиентов :
- доп.продажи текущим клиентам
- рекомендации текущих клиентов своим знакомым
- поднять старые заявки, которые не ушли в договор, вдруг ситуация изменилась и они готовы с нами работать.
- опубликовать кейс по работе с интернет-магазина у партнера (привлечем их трафик)
- запустить кампанию на Яндекс.Директ
- сделать исходящую рассылку личных сообщений в социальных сетях потенциальным клиентам
- пересмотреть поисковый трафик на блог, который приносит заявки, выбрать ключевые запросы, под которые можно написать статьи.
Ого, много задач!
Выбираем из этого, то что по силам, легко сделать и будет эффективно.
1. Каждый специалист делает звонок 5 текущим клиентам, с вопрсом - Могли бы вы порекомендовать нас, как рекламное агентство, своим знакомым? Если да, то кому?
2. Берем видео интервью-отзыв у 4 ключевых клиентов (это для сайта, на него пойдет реклама, необходимо усилить доверие).
3. Включаем в бизнес-процесс новое действие - звонок с просьбой о рекомендации и взятие отзыва.
4. Пишем 1 кейс.
Это задачи на неделю, каждое займет от 10 минут до 1 часа. Больше всего писать кейс, эту задачу можно разбить на 2 - сбор материала для кейса и написание текста.
В среду - промежуточный контроль - кто что сделал, и есть ли сложности.
Сложности будут, и пройдет от 3 до 6 месяцев, прежде чем инструмент "фокусная задача недели" приживется и будет работать в полную силу.
Но надо же когда то начинать.
А какие инструменты вы используете в работе компании?