Найти тему
Интересные истории

Семейный корабль для путешествий

Вы понимаете, что я имею в виду? Вы все считаете, что ваш папа простачок. Но это не так. Да, я легко поддаюсь влиянию, я уступчив, сговорчив и, возможно, у меня самый низкий коэффициент интеллектуального развития в семье, но этот пикник пройдет так, как я захочу.

— Что такое «пикник»? — тут же спросил Бастер.

— Успокой своего ребенка, Эдит.

— Да, дорогой.

Я собираюсь, так сказать, приятно провести время, по­путешествовать с годик. Приглашаются все желающие. Но я отказываюсь отклоняться от траектории, которая меня устраивает. Я купил этот корабль на деньги, которые заработал вопреки усилиям всей семьи помешать мне. Я не прикасался к деньгам, которые храню для наших двух юных магнатов... но и им покуда не дам ни гроша.

— Они просто спросили, куда мы отправляемся, — спо­койно сказала доктор Стоун. — Мне бы тоже хотелось знать.

— Да, они хотят знать. Но почему? Кастор, ты интересу­ешься маршрутом, потому что рассчитываешь взять на борт груз, не так ли?

— Ну... да. А что в этом плохого? До тех пор, пока мы не знаем, какой рынок нас ожидает, мы не будем знать, чем заполнить грузовые отсеки.

— Это верно. Но я что-то не припомню, что давал согла­сие на какие-либо коммерческие сделки. «Роллинг Стоун» — это семейный корабль для путешествий.

— Но, папа, если наши грузовые отсеки будут пустовать, как по-твоему... — вмешался Поллукс.

— Пустые трюмы дадут нам больше возможностей для ма­неврирования.

— Но...

— Не волнуйся понапрасну. Успокойся. Отложим этот разговор до поры до времени. Что вы оба намерены делать с вашим образованием?

— Я думал, что этот вопрос уж решен. Ты сказал, что мы можем полететь с вами, — ответил Кастор.

— Так оно и есть. Но через год-другой мы вернемся. Вы

готовы отправиться на Землю, чтобы получить образование и ученую степень?

Близнецы переглянулись, ни один из них не произнес ни слова. Но тут в разговор бесцеремонно вмешалась Хейзл.

Не будь таким ортодоксальным, Роджер. Я займусь их образованием, я научу их всему, что знаю и умею сама. То, чему учили в школе, чуть не погубило меня. Хорошо еще, что я была себе на уме и занималась самообразованием.

Роджер Стоун уныло посмотрел на мать.

— Ты будешь учить их, как же! Нет уж, спасибо. Я пред­почитаю нормальный подход.

— «Нормальный»! Роджер, это слово ничего не значит.

— Может быть, здесь оно ничего не значит. Но мне бы хотелось, чтобы близнецы выросли нормальными полноценны­ми людьми.

— Роджер, ты когда-нибудь встречал таких? Что касается меня, я никогда их не видела. Так называемый «нормальный человек» — это абстракция; каждый представитель рода люд­ского, начиная с обитателя пещеры и кончая высшим продук­том цивилизации, вроде меня, всегда был эксцентричным, странным, если только не напяливал на себя личину.

— Не стану оспаривать, если ты говоришь о себе.

— Это и так всем ясно. Попробуй сделать близнецов «нор­мальными» — и ты просто остановишь их развитие.

— Ну, довольно. — Роджер Стоун поднялся со своего ме­ста. — Кастор, Поллукс, пойдемте со мной. Просим дам из­винить нас.

— Да, дорогой.

— Маменькин сынок, — обронила им вслед Хейзл. — А я как раз воодушевилась опровергнуть его по всем статьям.

Мистер Стоун привел мальчиков в свой кабинет и закрыл дверь.

— Присаживайтесь.

Близнецы повиновались.

— А теперь мы сможем спокойно обо всем поговорить. Мальчики, я очень озабочен вашей учебой. Вы можете сами выбрать свою дорогу в жизни — стать пиратами или удосто­иться чести быть избранными в Большой Совет. Но я не по­зволю вам стать невеждами.

— Естественно, папа, — ответил Кастор, — но мы ведь занимаемся. Мы только и делаем, что занимаемся. Ты сам сказал, что мы более способные инженеры, чем половина тех сопляков, что прибывают сюда с Земли.

— Допустим. Но этого недостаточно. Конечно, вы многое можете постичь сами. Но я хочу, чтобы у вас была настоя­щая, квалифицированная подготовка по математике.

— Вот как? Но мы ведь собаку съели на дифференциаль­ных уравнениях!

— Мы наизусть вызубрили учебник Хадсона, — добавил Поллукс. — Мы можем сделать тройное интегрирование в уме быстрее, чем Хейзл. Если и есть нечто такое, что мы дейст­вительно знаем, так это математика.

Роджер Стоун грустно покачал головой.

— Вы умеете считать на пальцах, но не можете рассуж­дать логически. Вы, вероятно, думаете, что интервал от нуля до единицы равен интервалу от девяноста девяти до ста.

— А разве нет?

А по-твоему, именно так? Если ты прав, то можешь доказать это? — Отец потянулся к стене, снял с полки ка­тушку с учебной записью, вставил ее в проектор. Он вращал ручку настройки, пока не нашел нужную страницу. На ней была таблица, представляющая различные области математи­ки. — Давайте посмотрим, как вы справитесь с этой страни­цей.

Близнецы сосредоточенно всматривались в экран. В верхнем левом углу они увидели названия предметов, ко­торые они уже изучали, все остальное было для них незнакомы.

Названия большинства дисциплин они видели впервые. В обычных формах исчисления они были действительно знато­ками, без малейшего хвастовства.