Первая часть игры от разработчика Stoic Studio. Тактическая-ролевая игра, выпущенная в 2014 году. Солнце остановилось, в мире вечная зима, а боги покинули все расы, которых в этой части три:
Люди - созданные богиней Матерью-Ткачихой.
Варлы - огромные человекоподобные великаны с рогами на голове, являются творениями бога Хардборга.
Драги - основные противники на протяжении игры, их тела состоят из сплошной брони, они не разговаривают на языке людей или варлов и в целом о них мало что известно.
Сюжет игры начинается от имени Убина старейшего Варла из всех живущих, Варлы примечательны тем, что не имеют способности к воспроизводству. Сколько живут они, тоже никто не знает, так как большинство из них погибает в войнах, а не от естественных причин.
Пошаговая система боя очень напоминает игру Shining Force. Перед началом боя войска можно расставить. Для удобства снизу размещена очередь ходов, где синим цветом, отмечены ходы союзных единиц, а красным же ходы противника.
Каждый за редким исключением имеет свою способность или особенность, а порой и то и другое. Например, способность круговой удар у некоторых варлов может поразить сразу несколько врагов по часовой стрелке, что дает весомое преимущество при определенных обстоятельствах.
На глобальной карте отряд передвигается в виде каравана . Главными ресурсами в игре являются пища и слава. Слава в основном зарабатывается уничтожением противников и расходуется на артефакты, пищу и повышение уровня. Каждый герой способен носить один артефакт, который дает определенные характеристики, некоторые из которых могут быть и негативными.
По назначении определенной точки происходит смена управления армией, то есть на протяжении игры вы командуете разными персонажами, что позволяет посмотреть на ситуацию с нескольких сторон, что является очень интересным ходом.
Характеристики персонажа представлены 5 базовыми параметрами такими как
Броня - сокращает урон на эту величину, если у врага броня выше вашей силы то вы и вовсе можете не попасть по нему, об этом в процентах указывает перед атакой по здоровью, сначала придется ломать броню
Сила - здоровье персонажа, она же и урон наносимый врагу
Воля - ограниченный ресурс используемый для многих действий таких как увеличение урона, использование способностей и.т.д
Напряжение - собственно определяет количественное использование воли для того или иного действия
Пробой - определяет какой урон вы можете нанести броне противника
Сюжет, который держит в напряжении до самого конца игры, сложные битвы интересная прокачка персонажей и само их разнообразие делают игру эталоном жанра. Красивейшая прорисовка пейзажей и потрясающий саундтрек вряд ли кого то оставит равнодушным. Спасибо за внимание!