Как это часто бывает, звонит бодрый сотрудник агентства взыскания. Очень уверенно и убедительно призывает к возврату долга. Иногда перегибает палку и начинает нести какую-то чепуху про совесть и стыд. Бывает, что переходит на личности да и ещё угрожает!
Приструнить неугомонного и грубоватого коллектора по телефону легко.
Как приструнить грубого коллектора
Перед звонком подготовьте телефон с записью разговора или диктофон. Это поможет зафиксировать нарушения, которые можно будет предоставить вместе с жалобой.
Во время входящего звонка внимательно выслушайте коллектора — он обязан представиться и назвать компанию, которую представляет.
Вежливо предупредите коллектора, что разговор записывается. Озвучьте дату и время разговора.
Затем проговорите следующее:
«Уважаемый Вася Иванов, вы утверждаете, что являетесь сотрудником коллекторского агентства. К сожалению, по телефону я не могу вас идентифицировать.
Я не знаю кто вы на самом деле, не могу проверить ваши документы, удостоверение или лицензии на право заниматься коллекторской деятельностью.
Что более важно — я не могу увидеть документы, на основании которых вы предъявляете мне претензии.
Поэтому перед следующим звонком на мой номер телефона я убедительно прошу вас сделать следующее. Чтобы обратиться ко мне с претензиями, изучите законы:
- статью 26 о банковской тайне Федерального закона «О банках и банковской деятельности;
- статью 183 УК о незаконном получении и разглашении сведений;
- статью 15 о возмещении морального вреда в законе «О защите прав потребителей».
Если будете звонить повторно, ваши действия будут расценены как вымогательство, а вы и ваше агентство могут быть привлечены к уголовной ответственности по статье 163 УК».
Теперь можете вежливо попрощаться и бросить трубку.
Скорее всего, звонки продолжатся. Особенно, если коллекторское агентство действует на законных основаниях. Но пыл сотрудников взыскания остынет — они станут вежливее и вряд ли продолжат грубить в следующих звонках.
Берегите себя и своих близких.
Ставьте пальцы вверх, если считаете, что коллекторы не должны звонить должникам!