Найти тему
Процент | Credit.Club

Как приструнить грубого коллектора по телефону

Как это часто бывает, звонит бодрый сотрудник агентства взыскания. Очень уверенно и убедительно призывает к возврату долга. Иногда перегибает палку и начинает нести какую-то чепуху про совесть и стыд. Бывает, что переходит на личности да и ещё угрожает!

Приструнить неугомонного и грубоватого коллектора по телефону легко.

Как приструнить грубого коллектора

Перед звонком подготовьте телефон с записью разговора или диктофон. Это поможет зафиксировать нарушения, которые можно будет предоставить вместе с жалобой.

Во время входящего звонка внимательно выслушайте коллектора — он обязан представиться и назвать компанию, которую представляет.

Вежливо предупредите коллектора, что разговор записывается. Озвучьте дату и время разговора.

Затем проговорите следующее:

«Уважаемый Вася Иванов, вы утверждаете, что являетесь сотрудником коллекторского агентства. К сожалению, по телефону я не могу вас идентифицировать.

Я не знаю кто вы на самом деле, не могу проверить ваши документы, удостоверение или лицензии на право заниматься коллекторской деятельностью.

Что более важно — я не могу увидеть документы, на основании которых вы предъявляете мне претензии.

Поэтому перед следующим звонком на мой номер телефона я убедительно прошу вас сделать следующее. Чтобы обратиться ко мне с претензиями, изучите законы:

  • статью 26 о банковской тайне Федерального закона «О банках и банковской деятельности;
  • статью 183 УК о незаконном получении и разглашении сведений;
  • статью 15 о возмещении морального вреда в законе «О защите прав потребителей».

Если будете звонить повторно, ваши действия будут расценены как вымогательство, а вы и ваше агентство могут быть привлечены к уголовной ответственности по статье 163 УК».

Теперь можете вежливо попрощаться и бросить трубку.

Скорее всего, звонки продолжатся. Особенно, если коллекторское агентство действует на законных основаниях. Но пыл сотрудников взыскания остынет — они станут вежливее и вряд ли продолжат грубить в следующих звонках.

Берегите себя и своих близких. 

Ставьте пальцы вверх, если считаете, что коллекторы не должны звонить должникам!