Найти тему

Заочный спор электромобилей европейского и китайского рынка - будет ли борьба?

На момент вхождения китайской автомобильной промышленности на мировой рынок местным инженерам приходилось спешно нагонять американские, европейские и японские компании по уровню технологичности автомобилей. Ничего зазорного не было даже в банальном копировании.

Исходные позиции. С наступлением эры электрического транспорта отставание уже не выглядело таким большим. На первых порах в Китай стремились многие мировые лидеры со своими новыми электромобилями. Понимали, что здесь ждут самые большие продажи.

Емкий рынок электромобилей Китая...
Емкий рынок электромобилей Китая...

Но не в традиции набравших ход автомобильных компаний из Поднебесной сходу сдавать позиции. Свои электромобили уже все чаще встречаются на местных дорогах. Вряд ли в планах компаний из КНР значится только насыщение местного рынка. Поэтому о предстоящей рыночной борьбе на внешних (по отношению к Китаю) рынках уже стоит задуматься.

Попробовать это сделать можно на примере двух сопоставимых по цене электромобилях.

Европейский и китайский электромобиль – друг против друга. Европейские компании вплотную приблизились к стоимости нового электромобиля на уровне 20 тыс. евро и менее. Отчасти это удалось за счет разработки компактных и субкомпактных моделей.

Заочное противостояние
Заочное противостояние

Среди таких машин выделяется хэтчбек e.Go Life. В качестве предложения по цене на 2020 год отмечена сумма в размере от 15 900 Евро. В качестве противовеса со стороны китайских компаний возьмем кроссовер MG EZS. Пусть машина «в базе» несколько дороже – от 19 700 евро, но все-равно укладывается в диапазон до 20 тысяч. К тому же, увеличение цены от небольшого хэтчбека до кроссовера пропорционально оправдано.

По своим удельным показателям автомобили близки. В соотношении e.Go Life / MG EZS машины выделяются следующими техническими характеристиками:

1. Емкость аккумулятора, кВт×ч: 23,9 / 44,5.

2. Запас хода на одном заряде батареи, км: 158 / 335.

3. Мощность электрического двигателя, л. с.: 82 / 150.

По энергетической вооруженности меньший автомобиль не уступает, а показатели пропорционально растут. На 100 км пути машина тратит всего 12,5 кВт×ч. А максимальную скорость хэтчбек развивает до 152 км/ч. Для китайской модели сведения не предоставляются, но судя по запасу заряда, расход на 100 км будет сопоставим.

e.Go Life
e.Go Life

Автомобили имеют разную концепцию. Хэтчбек e.Go Life подойдет для ежедневных поездок с заездом в супермаркет по дороге с домой. Кроссовер MG EZS не хочет лишать удобств водителя и пассажиров в связи с пересадкой в «зеленый» автомобиль. К тому же здесь – 5 полноценных мест по сравнению с 4 сиденьями в хэтчбеке. Для российского покупателя это может стать весомым аргументом при выборе.

MG EZS
MG EZS

На китайском рынке уже сегодня предлагается покупка кроссовера MG EZS без батареи. Это удешевляет машину сразу до 13,5 тыс. евро. Месячная аренда съемной батареи потребует дополнительно выкладывать по 150 евро. Удобно, если электромобиль будет эксплуатироваться 8 месяцев в году.

Российские перспективы. Стоит ли говорить, что пока ни одна из моделей у нас не продается. Первым препятствием является отсутствие достаточной зарядной инфраструктуры. Даже при наличии зарядных станций в России пока не создана база для обмена электрических батарей. Но потенциально кроссовер MG EZS получил бы больше заявок от потенциальных покупателей.

На европейском рынке к 2022 году планируется выпуск до 100 тыс. единиц e.Go Life ежегодно. Маленький автомобиль пользовался бы спросом в условиях крупных российских городов. Хотя о планах по продаже в России ничего пока не известно.

Пока только в Европе
Пока только в Европе

Вместо заключения. Китайские компании не упустили начало эры электрического транспорта. После насыщения собственного рынка первые электромобили появятся и в России. И уже сегодня производителям из Поднебесной есть с чем прийти.

Авто
268,3 тыс интересуются