Герои фильмов живут в своем, выдуманном мире, полным киношных условностей. Там машины взрываются от одной пули, злодей толкает долгую речь перед выстрелом, а Том Круз никогда не стареет. Но иногда, авторы дают своим героям голос. И тогда те с экрана обращаются к нам, ломая так называемую "четвертую стену", и заставляют вздрогнуть, ведь и мы, и герой точно знаем, что это все фильм, так?
5. Грязь (2013)
Герой Джеймса Макэвоя не то, чтобы знает, что он фильме...Скорее, догадывается. Зато он точно знает, что с ним что-то не так, и что жена ушла не из-за пары пустяков, а место детектива-инспектора должен занять именно он, Брюс Робертсон. Или он этого на самом деле не хочет? И почему ему видится младший брат, перепачканный углем? Да что вообще происходит в этом фильме?
4. Карточный домик (2013-2018)
Фрэнк Андервуд (его играет Кевин Спейси) прекрасно понимает, кто и как смотрит на него. Конечно, это не мешает ему творить разные зверства на экране, но и периодически вдохновляет произнести речь, обращаясь прямиком к зрителям. Правда, философские рассуждения не помогли Спейси удержаться на плаву после обвинений в сексуальных домогательствах, в связи с чем его героя в финальном сезоне нет. Эх, Фрэнк, нам будет тебя не хватать!
3. Бойцовский клуб (1999)
Культовый фильм Дэвида Финчера - это фильм, который знает, что он фильм. И герой Эдварда Нортона знает. И Тайлер Дерден это знает. Он знает так много, что не может сдержаться, и иногда разговаривает со зрителями напрямую. А иногда даже вставляет куски фильма в другой фильм. И даже в тот, в котором снимается сам! Чудо, а не человек!
2. Забавные игры (1997)
Главные злодеи фильма Михаэля Ханеке - это отмороженные уголовники и садисты. Но, зато в белых шортах и поло. Это, конечно, не сглаживает ситуацию, особенно, массовые убийства целых семей, но зато как эффектно они умудряются повернуть время вспять! И в камеру тоже эффектно смотрят. Словом, дают понять зрителю, что мы с ними заодно.
1. Дэдпул (2016)
Самый кассовый фильм с рейтингом R. И с Райаном Рейнольдсом! Дэдпул прекрасно знает, что он в фильме. А в комиксах он отлично понимает, что он на рисованных страницах. Вот это суперспособность, да? А еще он бессмертный сумасшедший болтливый наемник, способный в одиночку вырезать целую армию. Но разве это сравнится с главной способностью "вылезать из комикса и избивать собственных создателей"?