Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Три причины, по которым европейцы покупают дизели, хотя в России они не популярны

Да, я действительно считаю, что у нас в стране дизели не столь сильно распространены, как в Европе. Знаю, что нападок со стороны приверженцев дизельных двигателей не избежать, однако у нас дизели действительно многие недолюбливают. Все еще сильны воспоминания о тех временах, когда в дизелях было очень холодно зимой, а из-за плохого качества дизельного топлива в мороз вообще можно было не завестись с утра.

Я не буду подробно разбирать, так ли это сейчас или нет: стоит признать лишь тот факт, что дизельный двигатель обладает определенными преимуществами и недостатками в сравнении с бензиновым – это данность. Я хочу рассказать, почему для европейских условий эксплуатации дизель является очень выгодным типом силовой установки для авто. Как следствие, и авто на дизеле здесь полным-полно. По крайней мере я видел очень много авто одной популярной фирмы со значком "dci" на задней двери...

Для полиции не жалко и прожорливого SsangYong взять...
Для полиции не жалко и прожорливого SsangYong взять...

Здесь не нужно греть салон долгими зимними днями

На самом деле, я считаю, что миф о том, что в дизелях холодно, на данный момент действительно является уже больше мифом, чем правдой. Во всех современных дизелях стоят электрические фены, которые не позволят обладателю дизельного авто замерзнуть из-за долгого прогрева самого силового агрегата. Тем более что в Европе, особенно в южной, холодов как таковых и не бывает, соответственно, и проблем с дизелем тоже...

Дизельные версии Дастеров здесь тоже любят, особенно в сельской местности
Дизельные версии Дастеров здесь тоже любят, особенно в сельской местности

У дизеля ниже расход, чем у бензинового двигателя

Это одна из ключевых причин, почему многие европейцы выбирают дизельные двигатели. Для примера возьмем любую малолитражку, которая идет с дизельным двигателем и бензиновым агрегатом, допустим, Рено Клио, которая здесь, кстати, очень популярна. С бензиновым турбодвигателем на 900 кубиков Клио расходует в смешанном цикле, по данным производителя, 4,5 литров. А с дизельным полуторалитровым двигателем 3,2.

Конечно, в реальности эти данные могут немного отличаться, но вряд ли кто-то скажет, что дизель более "прожорлив", чем бензин такого же объема. А с европейскими ценами на топливо экономия – это один из самых важных критериев, по которым выбирают автомобиль.

Стандартный размер автомобиля здесь
Стандартный размер автомобиля здесь

Цены на дизельное топливо

В среднем в Испании и Португалии (про остальные страны ЕС не знаю, но думаю, что ситуация очень похожа) дизельное топливо примерно на 15 центов (то есть 10-12 рублей за литр) дешевле, чем девяносто пятый бензин. А если к этому добавить еще и предыдущий пункт – меньший расход топлива, то дизель сразу становится намного более экономичным, чем авто на бензине. Выгоднее только электричество, переходить на которое отваживаются далеко не все.

Цены на топливо на заправке в Испании
Цены на топливо на заправке в Испании

Мощность

Дизель практически всегда в европейских условиях получается мощнее, чем аналогичный бензиновый агрегат. Для примера возьмем все тот же Клио. Дизель на полтора литра и бензин на 900 кубиков выдают одинаковые девяносто лошадиных сил, однако ньютон-метров в дизеле будет куда больше, соответственно и ускорение у автомобиля будет куда резвее.

И это еще если не брать в расчет заряженные немецкие турбо дизели, которые чуть ли не любому бензину дадут форму
И это еще если не брать в расчет заряженные немецкие турбо дизели, которые чуть ли не любому бензину дадут форму

И это я еще специально умолчал про еще преимущество дизеля – больший ресурс до капитального ремонта, так как для среднестатистического европейца это не так важно. А что бы выбрали вы на своем месте: дизель или бензин?