❗️ Краски разных производителей
✅ Возможно этот миф родился из-за того, что акварельные краски могут давать непредсказуемые результаты при смешивании, более крупный пигмент может «выпадать».
Если брать качественные материалы (масло, акрил, гуашь), то результат будет соответствовать вашим ожиданиям.
⠀
❗️ На ватмане нельзя рисовать акварелью
✅ Можно! Ватман менее устойчивый, более деликатный при работе с мокрыми техниками.
Но при умелом обращении с ватманом можно накладывать до трёх слоёв краски и добиваться хороших результатов
⠀
❗️ На акварельной бумаге рисуют только акварелью
✅ Не забываем также о том, что на такой бумаге можно писать акрилом, гуашью, темперой, сухими материалами и тушью
⠀
❗️ Белый цвет в акварели — табу
✅ Главная опасность использования белил — грязь.
Но всё зависит от вашего умения и творческого замысла.
Многие художники очень искусно «вводят» белый цвет в свою живопись
⠀
❗️ Кисти из белки подходят только для акварели
✅ Белку используют также для росписи фарфора и фаянса глазурью. Такие кисти гарантируют точность линии
⠀
❗️ Синтетические кисти не подходят для акварели
✅ Об этом мы написали не один пост (переходи по тегу #малевич_про_кисти).
Современный уровень производства кистей из синтетики позволяет получить инструменты не только для детализации и «сухой» живописи акварелью, но и для заливок.
❗️ Спиртовые маркеры быстро выцветают
✅ Некоторые маркеры, ввиду специфики состава чернил, имеют сравнительно более низкую светостойкость.
НО в настоящее время существуют линейки (например TOUCH), которые имеют архивную (!) светостойкость
❗️ Любить масло и акварель одновременно невозможно
✅ Для кого-то это действительно так. Два абсолютно разных материала, к каждому из которых нужен свой подход:
акварель требует оперативной живописи, масло же наоборот — позволяет работать годами над одной картиной.
Но наверняка найдутся художники, чья душа «лежит» к обоим направлениям