Найти тему

МИФЫ О ХУДОЖЕСТВЕННЫХ МАТЕРИАЛАХ, с которыми мы часто сталкиваемся

❗️ Краски разных производителей

✅ Возможно этот миф родился из-за того, что акварельные краски могут давать непредсказуемые результаты при смешивании, более крупный пигмент может «выпадать».

Если брать качественные материалы (масло, акрил, гуашь), то результат будет соответствовать вашим ожиданиям.

❗️ На ватмане нельзя рисовать акварелью

✅ Можно! Ватман менее устойчивый, более деликатный при работе с мокрыми техниками.

Но при умелом обращении с ватманом можно накладывать до трёх слоёв краски и добиваться хороших результатов

❗️ На акварельной бумаге рисуют только акварелью

✅ Не забываем также о том, что на такой бумаге можно писать акрилом, гуашью, темперой, сухими материалами и тушью

❗️ Белый цвет в акварели — табу

✅ Главная опасность использования белил — грязь.

Но всё зависит от вашего умения и творческого замысла.

Многие художники очень искусно «вводят» белый цвет в свою живопись

❗️ Кисти из белки подходят только для акварели

✅ Белку используют также для росписи фарфора и фаянса глазурью. Такие кисти гарантируют точность линии

❗️ Синтетические кисти не подходят для акварели

✅ Об этом мы написали не один пост (переходи по тегу #малевич_про_кисти).

Современный уровень производства кистей из синтетики позволяет получить инструменты не только для детализации и «сухой» живописи акварелью, но и для заливок.

❗️ Спиртовые маркеры быстро выцветают

✅ Некоторые маркеры, ввиду специфики состава чернил, имеют сравнительно более низкую светостойкость.

НО в настоящее время существуют линейки (например TOUCH), которые имеют архивную (!) светостойкость

❗️ Любить масло и акварель одновременно невозможно

✅ Для кого-то это действительно так. Два абсолютно разных материала, к каждому из которых нужен свой подход:

акварель требует оперативной живописи, масло же наоборот — позволяет работать годами над одной картиной.

Но наверняка найдутся художники, чья душа «лежит» к обоим направлениям