Недавно педагоги на постсоветском пространстве заговорили об альтернативной педагогической системе, которая пришла к нам из Италии.
Создана она была в городе Реджио Эмилия после Второй Мировой войны педагогом Лорисом Малагуцци.
Чем она отличается от других методик и традиционной системы образования, поговорим в сегодняшнем материале.
- Лорис инициировал созданием сети муниципальных детских садов для развития деток от 3 до 6 лет, которые не были католическими или частными, как все остальные дошкольные учреждения в Италии.
6 правил педагогики
Уважительно относиться к ребенку и не отводить взгляд
Каждый ребенок ценен и является важной частью коллектива. Педагог считал, что взрослые буквально должны подняться до уровня ребенка и обязательно смотреть ему в глаза во время общения, а не поглядывать на него сверху вниз.
Взрослые обязаны находиться с ним на одном уровне в любой момент взаимодействия.
1. Пояснить существующие правила. Родители и учителя должны доходчиво пояснять, какие правила существуют в том или ином месте.
Для каждого учреждения существуют собственные правила: если на стадионе уместно выкрикивать слова поддержки игрокам, то в театре подобное поведение недопустимо.
- Важно объяснить малышу, почему именно люди придумали такие правила. Но перед тем как транслировать определенные догмы, нужно спросить у ребенка, что он уже знает об этом.
- Стоит отдавать предпочтение открытым вопросам, которые требуют развернутого ответа, а не односложных «да» и «нет».
2. Не бывает «неправильно», бывает «по-другому». Не спешите исправлять малышей. Если ребенок утверждает, что собачка ему улыбнулась, не нужно категорично утверждать, что подобного быть не может.
Дайте возможность ребенку пофантазировать, изучить информацию, быть может, он обнаружит информацию, что существуют породы собак, которые «улыбаются».
Или постарайтесь обсудить с карапузом и понять, когда это бывает. Доносите до крохи мысль, что невозможно ошибаться, можно мыслить по-другому.
3. Выбирай сам и не торопись. В реджио-педагогике огромное внимание уделяется праву на выбор для малыша. Мы привыкли с самого рождения собственного чада принимать за него решения: что кушать, какую одежду носить, какие сказки слушать перед сном.
Позвольте делать выбор самому ребенку, при этом не торопите его.
Пусть выберет одежду для завтрашнего похода в кинотеатр с вечера. И даже еду за накрытым столом с несколькими блюдами он может выбрать самостоятельно.
4. Учиться каждую минуту. Реджио-педагоги считают, что ребенок учится постоянно, а не только за столом во время занятий со взрослыми.
- Необходимо постоянно стимулировать детскую любознательность наводящими вопросами, например «Как ты считаешь, из чего делают хлеб?» или «Что на свете дороже всего?».
- И обязательно после беседы с ребенком расширять его знания по данному вопросу: сходить на экскурсию на хлебозавод, посмотреть видео, где рассказывается о том, как выращивают и собирают пшеницу.
5. Включай фантазию. Главная задача взрослых не научить ребенка читать и писать, а стимулировать его умение создавать новое, развивать в нем творческое мышление. Важно не позволить по мере взросления малыша логике задавить образное мышление, а всеми силами поддерживать в подрастающей личности творческое начало.
К сожалению, за все годы существования данного подхода к развитию детей, не существует научных исследований, которые бы подтвердили его успешность. Ведь в реджио-педагогике активно сопротивляются любым попытками измерить ее результативность тестами или другими существующими методиками.
ВНИМАНИЕ! Приглашаем в наш интернет-магазин детских товаров с доставкой по всей России. Цены и ассортимент приятно удивят, кэшбек на баланс аккаунта, персональные скидки, подарочные сертификаты.
"МОЙ МАЛЕНЬКИЙ МАЛЫШ" Приятных покупок!