С чего всё начиналось (история 2).
Первую историю читайте тут
Продолжаю публиковать увлекательную историю парашютного спорта. Первые практические попытки прыгнуть и остаться в живых, тюремные заключённые, прыжки с крепости, проксимити и рисковые ребята - во второй исторической серии.
Итак, спустя 200 лет после того,как Роджер Бэкон разработал теоретический проект рабочего купола, появились первые желающие протестировать задумку на деле. Доподлинно неизвестно, кто стал первым практиком-изобретателем: на авторство претендуют многие, а документально никто ничего не зафиксировал.
Поэтому история отдала звание парашютного первенца французу Луи Ленорману. Начал он, ни много ни мало, с бейса: первый отчаянный прыжок совершил 26 декабря 1783 года с башни обсерватории в городе Монпелье, о чём свидетельствует гравюра того времени. В качестве системы использовал 14-футовый парашют с твёрдым деревянным каркасом.
Он, кстати, и дал современное название изобретению, этимология которого проста: "para" означает "против",а "chute" - " падение".
Назначение парашюта он видел в том, чтобы помочь людям, находящимся в горящем здании, покинуть его невредимым.
Ещё одним практиком-испытателем стал (тоже) француз Лавен в начале 17 века. Но он не за экстримом охотился, а изо всех сил желал покинуть неприступную крепость, в которой отбывал тюремное наказание.
Для побега он сшил купол из простыней, китового уса (откуда только взял!) и верёвок и спрыгнул с крепостной стены вниз, в реку, удачно приводнился и завершил побег.
Очередное испытание прототипа парашюта вновь пало на долю социальной отслойки общества. Приговорённый к смерти Жан Думье в качестве казни должен был испытать новое изобретение, летающий плащ профессора Фонтанжа - начал свой скайдайв-путь с проксимити-полёта, ещё покруче, чем Ленорман.
Ну и остался жив каким-то чудом, за что ему даровали жизнь и свободу.
Дальше на манеж выходят воздухоплаватели с их необходимостью иметь спасательную шлюпку на борту. Но это история для следующей серии!