С 3 по 5 декабря декабря 2020 года в России проводилась одна из крупнейших в мире международных конференций «Путешествие в мир искусственного интеллекта». Трёхдневная онлайн конференция раскрыла перед участниками – учащимися старших классов и студентами вузов – безграничный мир возможностей искусственного интеллекта и других современных технологий.
По итогам прошедшей конференции Президент РФ Владимир Путин поручил российскому правительству усовершенствовать преподавание математики и информатики в школах, а также дополнить программы вузов по всем специальностям и направлениям подготовки изучением технологий искусственного интеллекта (ИИ). Президент РФ поручил установить приоритет математики и информатики в школьном учебном плане.
В ближайшее время (отчитаться нужно до 1 сентября 2021 г.) необходимо усовершенствовать преподавание математики и информатики в средних школах и, по-видимому, для этого увеличить количество часов этих предметов в следующем учебном году, организовать прохождение курсов повышения квалификации для учителей, и самое главное – обеспечить школы недостающими высококвалифицированными специалистами.
Не секрет, что в последние годы выпускники школ не торопятся поступать в педагогические вузы на такой факультет, как физико-математический. Не берусь говорить про информатику, потому что не знаю. А кому хочется идти в учителя, трепать нервы и получать нищенское жалование. Естественно, в педвузы сейчас точно идут с неохотой и получают квалификацию не всегда нужного уровня.
К чему я это? А к тому, что просто приказать улучшить, усовершенствовать, придать статус приоритетных предметов физике и информатике недостаточно. Нужно школы обеспечить высококвалифицированными специалистами и создать условия для успешного преподавания обновлённых предметов.
И что вообще такое «приоритет», заявленный Президентом? Учебную программу ведь нельзя «растянуть» до бесконечности (школьники и так загружены), да и «приоритет» - это не просто «увеличение количества часов».
Это явный намек, на мой взгляд, на преимущественное положение этих предметов по отношению к другим. То есть у кого-то уроки отберут и отдадут математике и информатике. И какой тогда гуманитарный предмет первым падет во имя «приоритета»? Мой английский язык, обязательный ЕГЭ по которому недавно отменили (писала об этом здесь), или литература?
Или даже какие-то естественнонаучные предметы – не очень-то популярная география или страдающая недостатком часов биология? А ведь ЕГЭ планируют со следующего года усложнять в т.ч. по этим предметам, о чем я тоже недавно писала (здесь).
Насколько буквально и разумно чиновники решат исполнить слова, сказанные Президентом? К сожалению, мы видим, что исполняется его воля весьма топорно. Придать всему школьному образованию информационно-математический уклон? Звучит немного странно, но кто знает, что нас ждет.
Конечно, в эпоху мировой глобальной цифровизации пресловутый искусственный интеллект приобретает всё более весомую роль во всех сферах жизни. Программирование, анализ данных и математика как фундаментальная основа – актуальны как никогда. Но как все эти модные тренды дойдут до маленьких провинциальных школ в глубинке, у которых нет ни кадров, ни технического оснащения, зато есть не всегда адекватные чиновники – большой-большой вопрос.
Пишите, мои уважаемые читатели, комментарии. Как вы думаете, каким будет в итоге тот самый «приоритет» информатики и информатики, доберутся ли каким-то образом тренды до простых школ и учителей? Спасибо, что читаете! Ставьте лайки, если заметка вам понравилась, подписывайтесь на мой канал.