Если вы не в курсе, кто такая Герда Венегер, её возлюбленный и супруг Эйнар Вегенер, или вы не считаете себя столь толерантным, чтобы интересоваться игрой с гендерной идентичностью, то и я не буду рассуждать о драматической судьбе этой пары, меня заинтересовала архитектура и интерьеры, ставшие кинематографической площадкой художественного фильма "Девушка из Дании", снятого режиссером Томом Хупером по одноименному роману американского писателя Дэвида Эбершоффа.
Кинематографическая история, как и литературный вариант, сильно отличаются от реальной истории четы Вегенеров, в ней довольно места для фантазии и домысла. Возможно, что я никогда не посмотрела бы этот фильм, если бы не творчество Герды Вегенер, живопись и графика которой была для одних - скандально-популярной из-за откровенного эротизма, для других - привлекательно-модной и достойной обложек женских журналов, а для меня - интересной по стилевому решению.
Временной контекст "Девушки из Дании" - 1926-е -1931-е годы. Место действия - Копенгаген, Париж и Дрезден, хотя натурные съёмки места, где вырос Эйнар Вегенер (датчанин!) велись в норвежском Маннене на острове Харамсёйа, "парижские интерьеры" снималась в Брюсселе и Лондоне, а "дрезденские" - в Копенгагене. И если художник по костюмам был внимателен к эпохе и следовал моде "ревущих 1920-х", то интерьерный и архитектурный антураж, в большинстве своём, выбран... в стилистике ар нуво. Этот аспект меня слегка удивил, однако был скорее приятным бонусом, чем неуместным решением. Для такой чувственной истории изысканные линии модерна подходят больше, чем строгий ритм традиционной датской архитектуры, монументальность ар деко или лаконичность модернизма.
Для создания атмосферы использованы как публичные, хорошо известные и доступные для посещения архитектурные проекты, так и закрытые для регулярного посещения, имеющий статус частного владения. Например, "парижский" дом Ханса Аксгила - друга детства Эйнара Вегенера - это собственный дом звезды бельгийского ар нуво - Виктора Орта, построенный в 1889-1901 гг. и имеющий статус музея с отлично сохранившимся и частично реставрированными интерьерами. Собственно, интерьер в кадре слегка дополнен, внесли дополнительно пару кресел с других этажей и заполнили полки витрин.
Городская резиденция Эдуара Хэннона/Hôtel Hannon, построенная по проекту архитектора Жюля Брюнфо, представлен в фильме в качестве парижской галереи, где случилась выставка работ Герды Вегенер. Несмотря на сложность декоративного решения оформления внутреннего пространства: огромное количество фресковой росписи Поля Альбера Бодуара, цветные витражи Рафаэля Эвалдре, скульптурный декор Пьера Десмедта, мебель Луи Мажореля и Эмиля Галле - часть дома предназначалось для проведения выставок. Месье Хэннон увлекался фотографией и был большим поклонником искусства, а профильное общество l'Espace photographique Contretype занимало этот особняк вплоть до 2020 года, с завидной регулярностью проводя фотовыставки! Поэтому выбор места для художественной галереи был блестящим по разным параметрам.
Для сцены встречи четы Вегенер с доктором Куртом Варнекросом в воображаемом "парижском" кафе выбран брюссельский дом Макса Халле/Hôtel Max Hallet, построенный в 1903-1906 гг. Виктором Орта и не так давно восстановленный почти в первоначальном виде новым владельцем Мишелем Гилбертом. Удивительно, что местом для съёмок стала реальная площадка второго этажа роскошной лестницы. Кстати, во время фестиваля BANAD/Brussels Art Nouveau & Art Deco двери этой частной резиденции открываются для всех любителей искусства, которые успели записаться на экскурсию!
Подписаться на мой тематический канал "Ар Деко легендарный", посвященный художественному стилю ар деко, - на этой странице!
Если вам понравилась публикация, поделитесь своим впечатлением. Для автора - это важно!
#дания #брюссель #интерьеры #кино #история #Кинолокации