Каждый цвет определенным образом воздействует на человека. Еще Гете отмечал воздействие цветов на настроение и делил с этой точки зрения цвета на возбуждающие, оживляющие, бодрящие и порождающие печально-беспокойное настроение.
Исторически цвет использовался в качестве простого связующего средства между объектами, затем – знака-символа, а в последнее время, особенно в современно искусстве – система языкового характера.
Поговорим о творчестве Воронежского художника Анны Федоровой. Рассмотрим картину «Усталость» и попытаемся разобраться, почему творец выбрал тот или иной цвет для изображения своей картины.
Картина «Усталость» выполнена маслом на холсте. Название картины говорит само за себя.
По моему мнению, фигура уставшего человека изображена в сером цвете не просто так. В художественном искусстве серый цвет – это символ злости, отгороженности, печали, рутины и усталости. В христианских канонах за серым цветом с античных времен сохранилось значение телесной смерти и духовного бессмертия. Поэтому, смотря на эту картину, мы можем ощутить на себе те чувства, которые наверняка испытывал каждый из нас – усталость.
Силуэт уставшей фигуры обрамлен цветом охры. В Европейской культуре - это цвет изгоев и отверженности. Не трудно представить чувства, которые хотел передать художник. Ведь зачастую, когда человек испытывает моральное и физическое истощение, его сопровождают еще такие чувства как: отверженность, душевная боль, печаль.
Когда зритель смотрит на изобразительно искусство, ему стоит обратить особое внимание на цвет. Ведь искусство прежде всего служит для сохранения и передачи эмоций зрителю, а цвет является главным средством, используемым художниками для передачи информации. Проникшись цветовым решением картины, зритель может приблизиться к пониманию идей, узнать, какие чувства в ней вложены, какие мысли были у автора.
Автор текста: Олеся Кропотухина