Комплектация нашего кроссовера близка к максимальной. Не хватает разве что люка. На самом деле в списке опций еще очень много позиций. И чем больше из них заказано, тем меньше ХЗ отличается от Х5. В общем, автомобиль что надо.
Как только он появился на редакционной парковке, тут же образовалась очередь желающих получить его на длительный тест. Но составлять график «покатушек» не пришлось. Через пару минут очередь самоликвидировалась. Разочаровала цифра на шильдике xDrive - 28i.
Как-никак, содержать кроссовер с бензиновым мотором объемом почти 3.0 л накладнее, чем поддерживать в рабочем состоянии заводик по сжиганию бензина. Я убежать не успел. Чему теперь невероятно рад!
Изначально ХЗ xDrive 28i действительно оснащали прожорливой трехлитровой «шестеркой». Но какое-то время назад инженеры BMW без лишней шумихи заменили ее надувным четырехцилиндровым мотором объемом 2.0 л. Так что распугавшему всех шильдику 28i новый агрегат соответствует только мощностью — 245 л.с. В общем, этого показателя кроссоверу по-прежнему хватает практически в любых ситуациях.
По остальным параметрам новый двигатель — далеко не «шестерка». Меньший рабочий объем сам по себе сулит меньший расход топлива в пробках. Здесь же не дает сжечь лишнего система старт-стоп (опция), причем работает она, даже когда на улице мороз до — 10°С. В итоге средний расход топлива у немаленького кроссовера не превышает 14 л. на 100 км. А если трафик «рабочий», и 12—13.
Я хитрю: на работу выезжаю рано утром, с работы — тоже незадолго до начала пробок. Так расход топлива еще меньше: иногда, получается, добиться и 10 л на «сотню»! Но экономия — это еще не все, ради чего я встаю ни свет ни заря.
На ХЗ приятно не только стоять в пробках, но и ехать по более-менее свободным улицам. Это здесь ни при чем. Просто кроссовер очень покладисто, точно и прогнозируемо управляется. Присутствует в повадках и азарт премиального заднеприводного автомобиля. А еще — комфорт флагманских моделей BMW.
Да, салон здесь не самый просторный в классе по сравнению с новыми моделями. Диски на BMW X6 более привлекательные, чем на X3. Зато обстановка роскошная, продуманная. Плюс у BMW ХЗ можно корректировать плавность хода.
Есть настроение ехать азартно?
Нажатием кнопки переводишь подвеску в режим Sport: шасси становится плотнее, руль — тяжелее. Не до этого? Переключаешь шасси обратно в Comfort и не напрягаешься. Словом, автомобиль на все случаи жизни. Разве можно в таком что-то менять?