Возвращаясь с нашего отдыха в Кабардино-Балкарии, мы заехали ненадолго в Пятигорск. Погулять по парку, да зайти в кондитерскую, которую мне так нахваливала сестра.
В парке, недалеко от галереи с источниками минеральной воды, моё внимание привлекла скульптура девушки
Было в ней какое-то лёгкое, романтическое, настроение. Что-то из моего советского детства и из книг Стругацких и Шефнера.
И всё же скульптура немного диссонировала с принятой в советском искусстве идеологией. Девушка как бы любовалась своими ногами, я не смог припомнить ни одного случая, когда бы видел в работах советских скульпторов пример нарциссизма или праздного самолюбования.
Впрочем, я ошибся. Девушка вовсе не любовалась своими ногами. При внимательном рассмотрении, я заметил на её ноге неприметную с первого взгляда деталь.
Вначале я даже подумал, что это какой-то брак литья, или может транспортировочный элемент, чтобы цеплять верёвку. Но для брака слишком большая деталь, а верёвку за это не зацепишь.
Кроме того, взгляд девушки обращён именно на эту деталь. Вряд ли это совпадение. Смущало только то, что на контрасте с мастерски исполненной фигурой человека, деталь была совершенно непонятной, да и недостаточно большой, чтобы на фоне всей композиции быть читаемой.
Можно было бы, конечно, предположить, что у девушке на ноге неведомая болячка и она приехала в Пятигорск на лечение, но вряд ли у скульптора столь же кривое чувство юмора, что и автора этих строк 🤗
Ситуацию прояснил прохожий, который, видя как я снимаю деталь, остановился и сокрушённо покачал головой:
– Опять отбили!
– Что отбили? – поинтересовался я
– Крылья отбили бабочке.
И всё тут же стало понятно. И статуя сразу стала замечательной, и замысел проявился великолепный. Жаль только люди у нас кривые душой. Некоторые...
ПОДПИСАТЬСЯ | МОЙ INSTAGRAM | МОЙ YOUTUBE | МОЙ МЕССЕНДЖЕР