Говорят, что родоначальником этой фразы был И. Сталин, который якобы сказал: «Гитлеры приходят и уходят, а немецкий народ остается».
Может это и так, но лично я впервые услышал это крылатое выражение совсем в ином контексте. Так, по мнению знающих историков, говорили на Британских островах: «Политики приходят и уходят, а государственный аппарат (чиновники) остается».
Тем самым подчеркивая неизменность генеральной политики Британской империи, независимо от того, с какими личными качествами у власти окажется тот или иной политик. Преемственность политики, ее неизменность в целеполагании, как раз и обеспечивается государственным аппаратом.
Собственно, действующий Президент Трамп все это время после 3 ноября как раз и пытался добиться этого – выполнения госаппаратом США своих прямых обязанностей. Но у него ничего не получилось именно потому, что весь государственный аппарат (или почти весь) работал как раз в прямо противоположном направлении: любыми способами не допустить его ко второму сроку.
Как это ни странно, но Трамп как раз и пытался опереться на демократические ценности и традиции США в своей, теперь уже понятно, что безуспешной, попытке выиграть выборы.
Государственный аппарат США показал буквально чудеса изворотливости, забывчивости и феноменальной слепоты. А так же, склонности к провокациям, как это произошло 6 января.
Теперь уже не секрет, что «захват» Капитолия был организован демократами для подходящего антуража предательства и отступничества вице президента Пенса на заседании верхней палаты.
Если вы думаете, что госаппарат США продемонстрировал нечто новое и невиданное ранее, то вы ошибаетесь. Такое бывало, и не раз, в том числе и в нашей стране.
Смотрим через увеличительное стекло.
Чего стоит, к примеру, поведение государственных служащих в марте 1917 года.
НИКТО, я подчеркиваю, НИКТО, кроме нескольких полицейских, не вышел на защиту существующего государственного строя.
Наоборот, буквально все служащие чуть ли не на другой день вышли на работу, только пуговицы на вицмундирах в тряпочки зашили. Там были изображены двуглавые орлы – государственный символ тогдашней России.
Нечто подобное произошло и в 1991 году. Госаппарат практически единодушно согласился с развалом страны. И даже способствовал этому всеми силами.
Подобное произошло и на Украине, госаппарат отказал Януковичу в доверии и перешел на сторону Майдана. Поэтому так легко и удалось его свергнуть. Да, некоторые госслужащие потом пострадали. Их отправили в мусорные баки. Но это были единицы и, скорее всего, пиар акции.
Но есть и другие примеры.
Вот в Китае такое не удалось.
Госаппарат не стал миндальничать с площадью Тяньаньмэнь (1989), и все было закончено, хотя и с кровью, но довольно быстро.
Так же госаппарат «не сдал» Мадуро в Венесуэле и теперь Гуайдо уже никто не помнит.
И в Белоруссии, госаппарат остался верен не только своему Президенту, но своему государству.
Так что если двадцатый век и научил нас чему-то, то это тому, что самые успешные государственные перевороты делает как раз госаппарат, которые остается ВСЕГДА, после любого переворота.
И теперь, в двадцать первом веке, наблюдаем в США, некогда оплоте якобы демократии, торжество административного ресурса, так сказать.
В Китае сейчас государственный аппарат строго контролируется, да так, что при слове «подарок» чиновник сразу падает в обморок. И тем не менее, каждый год к смертной казни за взяточничество приговаривается до 1000 чел. Причем часто с отсрочкой приведения приговора в исполнение.
Наш Президент неоднократно говорил о необходимости «служения» обществу. Думаю, что он имел ввиду как раз госаппарат. Но не думаю, что он был услышан. А судя по тому, какой именно прожиточный минимум теперь определили наши чиновники (11 653 рубля на человека), точно пропустили мимо ушей.