1397 год. Италия
Во Флоренции бесчинствует правительство гвельфов. Из города изгнаны и тысячи, вызывающих подозрение у властей, граждан, как из числа богатых, так и бедных людей. Сотни горожан казнены. Во избежание народных возмущений, народ разоружен. Запрещено ношение оружие всем, кто не принадлежит к сторонникам власти.
Казни становятся чуть ли не ежедневными. То один подозреваемый в недовольстве властью, то другой, всходит на плаху.
В этой ситуации в городе Болонья собрались вместе изгнанники из Флоренции, молодые люди из богатых и влиятельных семей: Пиккьо Кавиччули, Томмазо Риччи, Антонио Медичи, Бенедетто Спини, Антонио Джиролами, Кристофано ди Карлоне. Желая вернуться на родину, они обсуждали послание, полученное из Флоренции от Пиджьелло и Бароччо Кавиччули.
Последние сообщали, что если изгнанники явятся в город, то власть легко упадет к ним в руки, так как народ очень недоволен правителями города. Достаточно убить главу Флоренции - Мазо дельи Альбицци и все горожане перейдут на их сторону. Укрыться изгнанники могут в доме Кавиччули. В послании указывалось место и время, где и когда изгнанники смогли бы безопасно проникнуть в город.
Обсудив послание, молодые люди решили рискнуть, и 4 августа 1397 года в указанном им месте проникли во Флоренцию, и укрылись в доме Кавиччули.
После своего прибытия они установили слежку за Мазо дельи Альбицци.
На следующий день им сообщили, что Мазо без какой-либо охраны зашел в аптеку у Сан-Педро Маджори. Похватив оружие изгнанники поспешили к аптеке. Однако, они опоздали. Мазо в аптеке уже не было.
Вместо того, чтобы скрыться, изгнанники решили рискнуть и с криками «Народ, оружие, свобода!», «Да умрут тираны!» направились к Старому рынку. По дороге убили одного из сторонников Альбицци. От Старого рынка, собирая толпы, побежали к Новому рынку, недалеко от которого убили еще одного из людей Альбицци. От Нового рынка направились к лоджии Нигиттоза, где поднявшись на высокое место, обратились с призывами сбросить ярмо рабства к огромной толпе собравшегося народа.
Народ слушал их речи, но браться за оружие и присоединяться к изгнанникам не торопился. Еще свежи были в памяти народа, что творили отцы этих изгнанников, когда были у власти (ну и кроме того оружия у населения на руках было немного). А все заявления изгнанников, что они пекутся о благе всех, а не о личной выгоде, вызывали скептические улыбки у слушателей.
Убедившись, что народ не намерен их поддерживать, а к лоджии уже приближаются вооруженные отряды правителей Флоренции, изгнанники бежали в храм Сан Репарата.
Но это их не спасло. Отряд под руководством Капитана справедливости (так назывался чиновник, отвечавший за спокойствие и безопасность на улицах города) взломал двери храма и захватил всех изгнанников. В ходе следствия было установлено, что кроме Пиджьелло и Бароччо Кавиччули других сторонников в городе изгнанники не имели. Оба Кавиччул были арестованы и казнены вместе с изгнанниками.
Так неправильная оценка ситуации привела к бесполезной гибели группы молодых людей.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Смотри также: В защиту подданных
Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам