Найти тему
Рисунки моих мыслей

Разведчик Фич

Абсолютная выдумка, совпадения случайны.

Военный серый катер качался на волнах плавно, сегодня волнение было небольшим, погода ясная и теплая. Татьяне только что помогли подняться на палубу двое матросов. Она все еще стояла в водолазном костюме, освободив только лицо и дышала полной грудью морским прохладным воздухом. Как и после других погружений, ее переполняли эмоции. Подводный мир поистине другой, загадочный, красивый.

По должности Татьяне – сотруднице исследовательского института – погружаться часто не требовалось, да и была возможность отказаться, возложив эту обязанность на коллег мужчин. Но ей нравилось, было интересно изучать подводный мир изнутри. Ее работа была ей в удовольствие. Собственно благодаря работе она и познакомилась с отличным человеком и хорошим другом – Васей.

- Товарищ майор, разрешите убрать оборудование? – обратился к офицеру один из матросов. Ах, да! Это для друзей он был Васей, а для коллег серьезный майор Коломейцев.

- Разрешаю, - ответил Коломейцев. – Сегодня погружений больше не планируется.

Майор повернулся к Татьяне:

- Вам удалось собрать все необходимое для исследования, товарищ Антонова?

Коломейцев улыбнулся Татьяне одними глазами. Но Татьяна улыбалась открыто, ответила Васе утвердительно и все еще под влиянием впечатлений мечтательно добавила:

- Вот только дельфинов никак не удается встретить…

Чуть позже, когда катер уже спешил к причалу, друзья вдвоем стояле по правому борту, команда была занята своими обязанностями.

- Зачем тебе дельфины? – усмехнулся Вася. – В океанариуме не смотрела? Или тебя на другое направление исследований перевели?

- Нет, по работе дельфины совсем не мое направление, - ответила Татьяна. – А в океанариуме – это не то. Небольшой бассейн, им же там тесно! Дельфины – социальные, свободные… Они же, как люди!

Василий добавил:

- Лучше людей! По крайней мере, некоторых…

Собеседники снова замолчали, глядя вдаль, подставив лица морскому бризу.

- Ну если хочешь, - вдруг сказал Василий, - я тебя с одним познакомлю. С моим коллегой.

Татьяна в недоумении посмотрела на друга. Что значит – с коллегой? Дельфин – военный? Но Коломейецв не сообщил больше ничего, лишь загадочно улыбнулся.

Спустя пару недель Татьяна и Василий опять вышли в море на катере. В этот раз это был совсем не большой катерок. С ними никого не было, если не считать экипаж их транспорта. Вообще, Татьяна хотела пригласить с собой дочь, так как выезд был не рабочий, а развлекательный. Майор Коломейцев использовал свое служебное положение, чтобы взять катер. Впрочем, так делали многие его коллеги и от угрызений совести не страдали. Тем не менее дочь Татьяна позвать не решилась. Девочка была уже взрослой девушкой, которая недавно вышла замуж за своего ровесника. Несмотря на то, что зять оказался таким же девятнадцатилетним юнцом, Татьяне он не нравился. Что-то чуяло материнское сердце, подсказывало – не того спутника жизни выбрала себе дочка. Теперь мать с дочерью мало общались. Но Татьяна не стала переживать. В конце концов, дочь она вырастила и теперь имеет полное право жить своей жизнью.

Она сидела на корме с подветренной стороны и подставляла лицо ласковому летнему солнцу. Катер мчался на юго-восток. На берегу живописно смотрелись зеленые сопки. Их плавные линии словно повторяли морские волны. Катер зашел за мыс и оказался в пустынной бухте. Здесь он остановился и бросил якорь.

- А теперь смотри самое интересное, - сказал Василий, подвел Татьяну к краю палубы, держа в руках ведерко с рыбой. Майор присел на корточки, ведро поставил рядом, потом двумя ладонями громко постучал по воде и позвал:

- Фич! Фич!

Подождал несколько секунд и повторил свои действия. Неожиданно резко у борта высунулась дельфинья голова.

- Фич! Привет, друг! Держи! – Вася сунул животному рыбу из ведра. Дельфин мигом проглотил лакомство и продолжал торчать головой из воды. Майор сказал:

- Хочу тебе кое-кого представить. Это Татьяна – мой хороший друг. Она научный сотрудник, изучает морской мир.

Коломейцев так говорил дельфину, будто представлял Татьяну настоящему человеку. Но она знала, насколько умны эти животные. Дельфин нырнул и тут же вынырнул, но правее – напротив Татьяны – и посмотрел на нее. Татьяна в ответ улыбнулась и сказала: «Привет».

- Погладь его, - предложил Василий, и она аккуратно коснулась мокрой головы дельфина.

- А почему ты сказал, что он твой коллега? – спросила Татьяна Василия.

- Он и есть коллега. Он работает в разведке.

- О! И что же он делает?

- А вот этого я не могу сказать. Сама понимаешь…

Татьяна кивнула. Конечно, она понимала. И всем известный плакат с лозунгом «Не болтай» не был просто картинкой, а действительно призывом. Татьяна даже оглянулась, не слышал ли кто из команды, о чем говорят. Но моряков в этот момент на палубе не было. Фич же смотрел на Татьяну с интересом, растопырив плавники.

С разрешения Василия Татьяна угостила дельфина рыбой. И счастливо улыбалась, когда Фич, словно на представлении, крутился, выпрыгивал из воды и нырял, чтобы ему дали еще лакомство. Татьяне казалось, что вовсе не за рыбку он играет с ней, а они просто понравились друг другу.

В следующий раз Татьяна сама напросилась повидать Фича, Василий не стал ей отказывать. Был самый разгар лета, поэтому он даже предложил Татьяне поплавать с дельфином. Ее восторгу не было предела! Фич с удовольствием плавал с людьми, позволяя держаться за него.

В прохладных зеленоватых волнах плавание с дельфином казалось чем-то сказочным, будто приятный сон, когда не хочется просыпаться. Солнце, отражаясь от воды, слепило глаза. Ветер трепал волосы. Но и это все было приятно. И так легко было на душе и свободно! Неужели такое простое общение с умным животным может так поднять настроение. По-другому взглянуть на жизнь с ее проблемами и трудностями.

За лето Татьяна виделась с Фичем несколько раз. Как-то она спросила Коломейцева:

- А что происходит с дельфинами, когда они стареют и не могут больше служить?

- Он попадет в океанариум, - ответил Василий, но увидев погрустневшие глаза Татьяны, добавил:

- Поверь, это лучшее, что может быть.

- Но почему его нельзя просто отпустить жить на свободе?

- Нельзя, - твердо ответил майор. – Ты же понимаешь, что в случае, если его найдут военные других стран, а особенно американцы, это будет плохо уже не только для него, но и для нашей Родины!

Да, Родина, конечно, важнее всего, но представить такого ловкого быстрого Фича в тесном бассейне океанариума Татьяна не могла. В океанариуме жили дельфины, они радовали своими трюками посетителей и раньше никогда не казались ей несчастными. Но ведь Фич совсем другой. Он не сможет там. Он должен жить на свободе, найти сородичей и вместе с ними выпрыгивать из океана рядом с проходящими кораблями, чтобы моряки с них восторженно восклицали: «Смотри, смотри! Дельфины!»

- О! Я вижу, ты совсем привязалась к Фичу! – улыбнулся Василий, но строго заключил:

- Этого делать не надо!

«Сам виноват, - укорил он себя мысленно, женщины слишком мягкосердечны!» Больше он не возил Татьяну к Фичу. Да и лето кончилось.

Наступила осень, сначала солнечная с приятной прохладой, яркими красками леса. А потом задули ветра и пошел снег…. После нового года Василий позвонил Татьяне на работу. Коллега передал ей трубку, а оттуда голос друга радостно возвестил:

- С вами говорит подполковник Коломейцев!

- Вася! – обрадовалась Татьяна. – Тебя повысили! Поздравляю!

- Спасибо! Но есть еще одна новость – завтра вылетаю в Ленинград. Меня туда переводят.

Теперь Татьяна поздравляла его уже без радости в сердце. С одной стороны, перевод в Ленинград – отличный рост. Для Василия – это прекрасная возможность. Сотни военных мечтают о переводе в столицу, да и в Ленинград, но большинство выходят на пенсию в приграничных городках.

Вот только с отъездом их дружба будет уже не той.

- Будем писать письма! – стараясь казаться веселой, заключила Татьяна.

- А я обязательно жду в гости в следующий твой отпуск! – ответил Василий.

Но в гости Татьяна так и не поехала.

Вскоре дочь обрадовала новостью, что они ждут ребенка. В августе родился малыш, прекарсный здоровый мальчик, которого Татьяна полюбила всем сердцем. Она с удовольствием возилась с внуком, всегда готова была взять его к себе, если родителям требовалось уехать, сходить в кино и просто побыть одним.

Когда мальчик подрос, Татьяна стала водить его гулять, показала много любимых мест в городе.

Так в один теплый летний денек они гуляли по набережной. Малыш увидел построенный в два этажа большой причал и спросил что это. Это был городской дельфинарий. Татьяна там давно не было. Да и зачем? После знакомства с Фичем ей совершенно неинтересно было смотреть на дельфинов в неволе, даже жаль их. Но малыш так просился, что конечно, они купили билеты и прошли по шатающимся мосткам к бассейну.

Тренер отрабатывал с одним из питомцев трюки. Дельфин послушно нырял, крутился, за что получал из ведерка рыбу.

Пока внук наблюдал за этим, радостно хохотал и хлопал в ладоши, Татьяна осматривалась. На одной из опор ей попался на глаза список с кличками всех питомцев дельфинария. Она пробежала его глазами. Но взгляд выхватил знакомое имя – Фич! Не может быть! Но вспомнились слова Василий: «Он попадет в океанариум. Это лучшее, что может быть». Скорее всего, это он. Почему бы нет? Был единственный способ это проверить.

Татьяна опустилась на колени на краю бассейна, ладонями несколько раз ударила по воде и позвола:

- Фич! Фич!

Тут же перед ней из воды высунулась дельфинья голова. Он уставился на Татьяну. Он узнал ее, а она узнала его. Несколько секунд они смотрели так друг на друга. А потом в глазах Татяьны появились слезы. И чтобы не разрыдаться прямо там, она ухватила внука за руку и потащила к выходу, проклиная себя, что пошла в дельфинарий, что такая сентиментальная, что ничем не сможет помочь Фичу, что он страдает в неволе…

А внучок тащился за ней, ничего не понимая, и требовал:

- Бабуля, я хочу смотреть на рыб!

- Дельфин не рыба, - буркнула Татьяна.

- А кто же он тогда? – удивился малыш. Но бабушка не ответила, все еще борясь со слезами, а молча повела внука дальше по набережной…