Разработка этой модели карьерного экскаватора началась на «Уралмашзаводе» по программе импортозамещения в 2012 году. Он создавался для УК «Кузбассразрезуголь» при содействии «Газпромбанка». Первая машина была запущена в опытно-промышленную эксплуатацию в 2018 году и продемонстрировала отличные характеристики. Сейчас специалисты завода работают над созданием второго улучшенного экскаватора и ведут переговоры об изготовлении еще одной машины для другой российской угледобывающей компании.
Применение
Условия, при которых будет эксплуатироваться ЭКГ-35, были известны заранее. Поэтому конструкторы проектировали машину, которая сможет работать на местности со сложным горным рельефом в условиях сурового северного климата.
ЭКГ-35 стал первым и самым мощным карьерным гусеничным экскаватором типа «прямая лопата», произведенным российскими машиностроителями. Ему под силу добыча тяжелых скальных грунтов Кузбасса.
Особенности модели
В основу новой техники были положены конструктивные разработки ее предшественника — ЭКГ-18, который эксплуатируют в Кузбассе со времен СССР.
Эта машина отличалась хорошей производительностью и высокой степенью надежности.
Как утверждают конструкторы ЭКГ-35, они сохранили лучшие качества предшественницы и дополнили их передовыми разработками, не уступающими мировым. Так, привод переменного тока позволяет экономить электроэнергию на 30–40% и сокращает затраты на техническое обслуживание.
Новейшая информационная система, система видеонаблюдения и система автоматических защит позволяют вовремя выявлять неполадки и продлевают срок эксплуатации экскаватора. Машина превосходит зарубежные аналоги по таким характеристикам, как радиус черпания, который составляет 24,5 м, и увеличенная высота забоя.
Впечатляют и основные характеристики машины: рабочая масса составляет 1200 т, объем ковша — от 26 до 40 м³. Она способна работать при температурах от -40 до +40 °C. Ее расчетный ресурс до капитального ремонта составляет 45 000 часов, а заявленный срок службы — 23 года.
При создании второй машины ЭГК-35 конструкторы завода усовершенствовали некоторые наиболее ответственные узлы. Изменения коснулись конструкции ходовой тележки, редукторов поворота и подъема, стрелы и гусеничных звеньев.
Специалисты также уделили большое внимание безопасности работы экскаватора.
Он оснащен комбинированной автоматической системой пожаротушения, которая была специально спроектирована и произведена на заводе. Серьезно доработана и информационная система, оповещающая о неполадках в работе оборудования.
Руководство УК «Кузбассразрезуголь» намерено продолжить сотрудничество с группой «УЗТМ-КАРТЭКС», в которую входит «Уралмашзавод».