Ни для кого не секрет, что интернет-мошенничество растет с невероятной скоростью. Безусловно, это связано с тем, что люди начали чаще пользоваться банковскими картами и оплачивать покупки в интернете. Что делать, если вы попали в ловушку к аферистам и потеряли крупную сумму? В этом случае может помочь процедура обратного платежа – чарджбэк.
Чарджбэк в Уралсиб Банке: этапы и правила проведения
Для того чтобы начать процедуру, нужно знать главные правила, без которых чарджбэк сделать не получится:
1. Срок подачи заявления. Как известно, платежные системы VISA и MasterCard предоставляют 540 дней. Но нужно учитывать, что сама процедура чарджбэк в Уралсиб банке тоже займет какое-то время, поэтому откладывать дело в долгий ящик не стоит.
2. Чарджбэк возможен, если деньги переводились с карт VISA, MasterCard, Maestro или МИР. Электронные кошельки или другие карты – нет.
3. Вернуть можно только платежи. То, что «заработано» непосредственно на бирже, чарджбэк не возвращает.
4. Если деньги переводились физическому лицу, банки рассматривают такие платежи как подарок или благотворительность. Поэтому для возврата средств обязательное условие – переводы производились на счет юридического лица.
Чтобы запустить процедуру чарджбэк в Уралсиб Банке, нужно подать два заявления. Первое – по банковской форме, второе – в свободной. Также нужно получить выписку из банка, которая подтвердит, что переводы действительно осуществлялись.
Вместе с заявлением нужно заранее подготовить доказательную базу, в которую входят скриншоты, фотографии, квитанции о переводах, аудиозаписи разговоров. Если возвращаете деньги от брокера, онлайн-казино или букмекера, сделайте скриншоты личного кабинета (баланс, история пополнений счета) и прикрепите к подтверждениям договор о сотрудничестве.
Как только банк-эмитент примет заявление, пакет документов отправится в банк-эквайер и МПС, чтобы решить проблему.
Что делать, если от банка пришел отказ?
Главное – не отчаиваться. Вместе с отказом Уралсиб Банк обязан подробно описать причину, почему обращение отклонено. Если ответ банка адекватный – нужно исправить недочеты и направить заявление второй раз.
Но бывает такое, когда отказ немотивированный. В этом случае нужно подать жалобу в Ценробанк РФ на конкретное отделение банка. ЦБ РФ должен связаться с головным офисом. Или же можно сразу пожаловаться в головной офис – мало кто хочет портить отношения с регулятором.
Самостоятельно инициировать процедуру чарджбэк в Уралсиб Банке можно, но это долго и сложно. Советуем обратиться к специалистам – команда НЭС не первый год специализируется на чарджбэке и знает все тонкости процедуры. Остались вопросы? Пишите комментарии или оставляйте заявку на обратный звонок на нашем сайте.