глава 2 РОК ЭНД ЗЕ АЗЕРС. Скут и Вован.
Сергей, Вовчик и Вано шли из здания УПК на набережной Робеспьера и обсуждали концепцию своего коллектива. Говорили о том кто на чем будет играть и как все это сделать. У Вано было довольно много инструментов: (несколько акустических гитар, фортепиано, блок флейта, губные гармошки и еще что-то). Вован мечтал "стоять на бассу", я ( с этого момента буду именовать Сергея Скутрёхина так) петь и играть на гитаре, Вано на ударных.
Пока еще совершенно неясно было, где можно достать барабаны, басс и то к чему все это можно подключать. сидя в кафе бывшего кинотеатра Спартак, обсуждали как из обычной акустики сделать бассуху и у кого что можно достать. До реальных воплощений дело пока естественно не доходило, никто ни на чем играть не умел, но был какой то энтузиазм и это чувствовалось.
Точные даты происходящего не восстановить, точно что это происходило до Нового года. Хронику событий я начал вести с марта 98 года.
В какой-то момент, у Вована появился фотоаппарат, и мы немного поснимались на задворках школы (фоток, я так и не увидел). И в тот же день, мы достали у нашей литераторши, Лейлы Ахатовны, акустическую гитару. Это был такой восторг, такое счастье! Первый настоящий инструмент у нас в руках! Гитара правда была со сломанным в основании грифом склеенным клеем момент. У Вано в тот день были какие то срочные дела и он нас покинул, а мы с Вованом пошли домой, на нашу будущую базу и репточку - Вованз рум.
Тогдашняя комната Вована и его сестры Кати, представляла собой маленькую каморку метров 10, а то и меньше. Двухэтажная кровать, два письменных стола и небольшое пространство перед ними. Мы пришли и начали пытаться импровизационно что-то сыграть. Я пробовал что-то зажимать на гитаре, Вован стучал по куче всяких коробочек. Потом, мы выкопали в ящике детский синтезатор, на котором я подыграл Вовану простенький мотив, который Вован сыграл на гитаре. В тот же день, записали несколько песен: "Транквилизатор" Цоя, с характерным боем, но без аккордов, пел я. "На поле танки грохотали", под стук по коробочкам хором. И "Сагу о вере вол.3", авторства Коли Гордия и Дениса "Чибиса" Чибисова. Все эти записи вошли в альбом "Архив Рок энд зе азерс вол.1" и позже, частично в посмертный альбомчик РОК ЭНД ЗЕ АЗЕРС "Golden years красоты".
По сути, это единственная наша сессия в 1997 году. Правда, в какой то вторник после нее, была наша "репетиция" втроем (Вован, Вано и я). Она ознаменовалась тем, что на ней мы сломали гитару. Свидетельство этому, не сохранившаяся фотография из моего архива. В тот же день, появилась легендарная в узком кругу сувенирная гитара, взятая у соседского пацана Макса. На ней Вован учился играть, и пару месяцев это был основной инструмент. На этой гитаре были сочинены первые песни.
На зимние каникулы 98 года Вован уехал в Москву, где выучил простенькие аккорды. По приезду в Питер поражал меня этим на не менее легендарной сессии 10 января 98г. у меня дома (далее в Тумбочке). Мы с Вованом, за два часа разломали мой проигрыватель пытаясь сделать его стерео и написали ПЕРВУЮ настоящую песню, под названием "Вокзальная симфония". В конце 90х, самая часто исполняемая и записываемая наша песня, которая присутствует на всех записях РОК ЭНД ЗЕ АЗЕРС и КАRНИЗА. Самая первая запись, как раз с того сейшена 10 января. Вован играл на сувенирке, я пытался петь и тряс банкой с кофе для "плотности звука"...
Через два дня Вован пришел в школу и сказал что сочинил музыку к песне "Записки сумасшедшего". В тот же день, мы пытались ее записать, предварительно забрав из ремонта легендарный Вовановский мафон сони "Мафонов" (очень много легендарных вещей будет в этой повести), на который в будущем будет записана большая часть материала РОК ЭНД ЗЕ АЗЕРС. И вот, вернувшись в Вованс рум мы полчаса парились, пытаясь записать нашу вторую песню.
Я никак не мог врубиться в ритм и мы ее много раз писали переписывали (в "архиве вол1" были эти попытки запечатлены ). В конце концов, Вован разодрал пальцы до крови, спел ее сам, а я ему кое-где подпел.
Так сложился наш творческий тандем, который активно просуществует до середины 2000го года, и принцип сочинительства, которого я придерживаюсь до сих пор. При возникновении новой мелодии, выбирается уже готовый текст, не всегда изначально соответствующий придуманной мелодии. Так и было с "Записками сумасшедшего", изначально певшаяся совершенно иначе. Поэтому было сложно перестроиться, но в конце концов, принцип сочинительства был обкатан и принят.
https://vk.com/forevabk БК на Века vers 2.0 welcome!