Найти тему
Злой таможенник

Кого из таможенников могут перевести под погоны?

Многие знают, что таможенников в пунктах пропуска и в мобильных группах осенью 2020 года перевели под погоны. Несмотря на то, что перевод не обошёлся без шероховатостей, в целом таможня сделала правильный и нужный шаг. Тем временем усиливаются слухи о том, что под погоны могут перевести и другие подразделения. Кто может оказаться в их числе?

Оговоримся с самого начала: слухи пока являются лишь слухами. По неподтверждённым данным, не всё выбитое количество должностей было реализовано. К тому же эксперимент может показаться удачным, и лимит на погонных сотрудников увеличат. Стало быть, возникнет вопрос о том, какие подразделения переводить под погоны.

Вопрос о замене должностей ФГГС на погонные решался быстро, времени на детальный анализ не было. В суматохе были допущены досадные ошибки. Втулить в число переводимых успели лишь подразделения применения инспекционно-досмотровых комплексов.

Пока что есть сведения, что поднят вопрос о кинологах. В этом есть определённая логика. Надев на кинологов погоны, можно устранить соблазн убегать из таможни в органы внутренних дел, где кинологи имеют специальные звания. Оставим за скобками дискуссию о реальной эффективности таможенных кинологов, но погонами можно повысить их мотивацию к работе.

Может быть фейком. Кто его знает?
Может быть фейком. Кто его знает?

Под погоны перевели и пункты пропуска, т.е. внешние таможенные посты. Внутренние посты, которых не так уж и мало, остались явно недовольны. Как результат - очевидный трафик должностных лиц внутренних постов, рванувших под погоны на внешние посты. Похожая история и с центрами электронного декларирования. Профи, знающие толк в такой серьёзной штуке, как таможенное оформление, предпочли открывать багаж пассажиров. Ситуация, скажем прямо, удручающая.

Хотя в центрах электронного декларирования существует щедрое премирование, никто не застрахован от дисциплинарных наказаний, превращающих карету в тыкву. Это не самый лучший мотиватор к работе. На внутренних постах, осуществляющих фактический контроль товаров, не мешало бы заменить должности ФГГС на погонные. Предпосылки к такому развитию событий есть, но получится ли это сделать? Неплохо было бы "опогонить" и эти ваши ЦЭДы, но найти обоснование для этого будет трудно.

Кстати, должностные лица в пунктах пропуска, в функции которых напрямую не входит проведение таможенного контроля, остались без погон (например, информационно-технические подразделения). Это не совсем справедливо, т.к. часто их приходится привлекать к работе в нерабочее время, что нарушает права людей, работающих по Трудовому кодексу. Поговаривают, что Руководитель обеспокоен этой недоработкой, и ситуация может измениться.

Большую ставку таможня сделала на отделы по контролю за ввозом и оборотом товаров (ОКВОТ), которые часто именуются мобильными группами. Но, помимо самих мобильных групп, которые стоят с палочками в казахских степях, появились и внутренние, которые выполняют практически идентичные функции, и контактируют с подконтрольными лицами. Да и обычные отделы контроля после выпуска товаров, которые занимаются тем же самым и остались в небольших таможнях, продолжают функционировать.

Скоро во всех всех разговорах ведомства...
Скоро во всех всех разговорах ведомства...

В отличие от мобильных групп, ими проводится таможенный контроль не на дорогах, а в торговых центрах, рынках и в других местах торговли контрабандными товарами. Почему создание внутренних ОКВОТов не предусмотрели при переводе под погоны, не ясно. Эту оплошность тоже стоило бы устранить, если поднимется вопрос о дополнительной замене должностей ФГГС на сотрудников.

В идеале под погоны должны быть переведены все должностные лица, осуществляющие таможенный контроль. Должности ФГГС в таком случае могут остаться в обеспечивающих подразделениях (кадры, бухгалтерия, тыл и т.д.). Эти слухи (пусть и самонадеянные) стали летать по коридорам всё чаще и чаще.

Увы, но всех таможенников перевести под погоны, скорее всего, не получится. Но может быть, это и не нужно? Многие по достижению предельного возраста желают уйти на пенсию, а вот с трудовой деятельностью заканчивать не намерены. Для них как раз могут остаться обеспечивающие подразделения в статусе ФГГС. Вопрос тонкий, ведь далеко не всегда постовой досмотровик сможет выполнять работу, скажем, кадровика. Но достойные и умные люди всегда смогут найти себе применение. Главное, чтобы меньше было досадных случаев, как при переводе под погоны осенью 2020, когда люди внезапно остались вообще без работы.

С другой стороны, в связи с ожидаемыми сокращениями, могут освободиться денежные средства для реализации нужных реформ. Количество таможенников в стране, по сравнению с другими ведомствами, не так уж велико. При этом слаженная работа таможни напрямую влияет на наполнение федерального бюджета. Только уделяя должное внимание кадровому вопросу, можно решить накопившиеся проблемы. Нам остаётся только ждать перемен к лучшему.

© Злой таможенник

https://t.me/zloytam