В статье приведены данные, полученные путем обобщения информации от владельцев нескольких каналов Dzen. Выводы смотрите ниже.
I. Рабочие и выходные дни.
Публикация статей в Дзен отмечена большим охватом аудитории в будние дни (примерно 70-75%), в меньшей степени это относится к статьям, опубликованным в выходные и праздничные дни (25-30%). Однако не следует полностью отказываться от публикаций в выходные дни, т.к. имеется четко обозначенная аудитория выходного дня (меньше, но все же есть) и про нее забывать не следует.
II. Лучшее время публикации статей.
В какое же время лучше публиковать свои труды? Экспериментально выявлено, что однозначно удачного времени нет. Страна у нас большая, трудно подобрать наилучшее время для всех. Кто-то встает на работу, а в другой части страны уже спят. Тем не менее, можно посмотреть на данные одного канала и выявить оптимальное время именно для него.
Dzen предоставляет возможность просмотра статистики посещаемости канала по времени суток (инструкция ниже):
1. Войдите в интерфейс Метрики.
2. Выберите пункт «Отчеты», а далее «Стандартные отчеты».
3. Следуйте в пункт «Аудитория».
4. Нажмите на «Посещаемость по времени суток» и вам откроется страница, позволяющая сделать выбор требуемой даты для построения графика (лучше выбрать диапазон – «месяц»).
Лучшим восприятием, по моему мнению, наделены столбцы, их вам легче будет анализировать во временных диапазонах.
В таблице ниже показан алгоритм поиска информации о вашем канале в «Метрике» (посмотрите, там много полезной информации).
А тут можно определить наиболее удачное время публикации новых материалов для конкретного канала.
I. При публикации следует учесть время, требуемое на «модерацию» статьи.
Для тех, кто не знает: ваши статьи на Дзен перед публикацией проходят модерацию, которая требует времени (на моем канале в среднем от момента «нажатия кнопки» до выхода статьи проходит примерно час, бывает несколько дольше). Это данные после достижения каналом уровня монетизации (на 2020 год - это 10000 минут чтения ваших статей в неделю), ранее требовалось времени несколько больше (имеются указания авторов, что статьи становятся доступными для чтения во временном интервале до 3-х часов, не могу в полной мере согласиться, т.к. у меня время на это уходит значительно меньше). Если вы хотите, чтобы в ленте ваша статья появилась к 12 часам, то публикуйте ее в период с 10.50 до 11.00 (это примерно, не стоит понимать буквально с точностью до минут). В любом случае произвести замеры времени не сложно (посмотрите на вашем канале время публикации статей и реальное время появления в ленте), и вы будете точно рассчитывать указанный интервал задержки публикации. В приведенном выше примере и с учетом скорости публикации в пределах 60 минут я выбрал время «запуска» статей в период с 06.00 до 08.00 моего часового пояса. Если публикация по тем или иным причинам затягивается на часы, то ее можно перенести на вечернее или ночное время.
Если у вас нет желания или возможности находиться у экрана в нужный период времени, то в Дзен имеется полезная функция отложенной публикации статей.
II. Учитываем действие уникального алгоритма Дзен.
Dzen достаточно продуман и подбирает статьи конкретно по интересам людей, а так же смотрит на период их активности. Можно предположить, что нет существенной разницы в том, утром будет выставлена статья или вечером. Яндекс Дзен сам выберет наилучший приоритет показа статьи. Однозначно, что в дневное время публикация будет показана сразу большей аудитории читателей. Материал, опубликованный вечером или ночью, так же найдет своих читателей, когда они проснутся. Ваш труд в любом случае будет прочитан, нужно только качественно излагать.
Полагаю, что не следует утверждать, что через какое-то время статья перестает попадать в показы. Скорее всего, она уже была показана и прочитана всей аудиторией, которой она предназначалась. Далее она будет попадаться читателям при соответствующих запросах. Я сам находил статьи авторов на интересующие меня темы, ставшие доступными 2 и более года назад. Это значит, что статьи «работают» и через продолжительное время от момента публикации.
Итог: главным залогом успеха является регулярная публикация интересных материалов. Результат не заставит себя долго ждать.
Если статья была интересна и полезна, то отразите это в ваших комментариях, ставьте «палец вверх».
Всем здравия и успеха!