Записки хозяйки Дома для людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, - «Ремесло добра»
Эта простая рождественская история произошла два года назад. До сих пор помню всех её участников.
Мы с Росицей и ее мужем Артёмом (они привезли к нам нового человека и подарки к Сочельнику) в канун праздника не успели ещё отъехать от нашего дома в Давыдкове, как выяснилось, что прокололи колесо. Неожиданно и совсем незапланированно. Даже домкрата нет.
Артем отправился искать ближайший шиномонтаж. На помощь прибежал наш Володя. Мужик хороший, но вид... Десять лет жизни на вокзалах и в приютах бесследно не прошли. Короче, одень его хоть в самую раздизайнерcкую одежду, уже завтра будет выглядеть как охламон. Наверное, от слова хлам?
Володя, наш добряк Володя, маленький, хромой, обормотистый в своей нелепой шапке, довольно-таки грязный (сразу после чистки свинарника), принялся ловить машины. Они шарахались от него, как черт от ладана. Первая, пятая, десятая... И вдруг затормозил шикарный «крузак». Володя прыжками поскакал к нему.
«Ну, – думаю, – сейчас водитель посмотрит поближе да как даст по газам...»
Не дал. Вышел и стал уважительно с нашим Вовой говорить. А потом достал перчатки, ключи, домкрат и отправился к нашей машине.
Возился недолго. Быстро и ловко все у него получалось. Да тут и Артем вернулся.
Мы были счастливы. Больше всех – Володя. Это на него такой хороший человек среагировал!
О нашем спасителе узнали только, что зовут его Дмитрий, что сам он из Балашихи, а последнее время живет в Твери. Что ему совсем не трудно помочь кому-то на дороге. И что денег, конечно же, не берет... Я его сфотографировала на память. Будем смотреть на хорошего человека.
И тут же вспомнила, как однажды мы с Игорем Белоноговым, известным благотворителем, возвращались из Луганска, куда отвозили гуманитарку. Машина была раздолбанная «десятка». Поздним ноябрьским вечером напрочь заглохли на выезде из Тулы. Отопления нет. Надежды, что тронемся с места – ноль. В салоне, кроме меня и Игоря, ополченец Саша (отдельная история, м.б., когда-то расскажу) и огромная икона Богородицы – ее Игорь взял с собой в путь, сказав, что она сама попросилась. Так или нет, не знаю. Только даже присутствие Богородицы не помогало. Никто не останавливался целый час.
Тогда на трассу вместо Александра, довольно-таки амбалистого мужика в «горке», вышла я. Чтобы не пугать народ. Вскоре остановилась машина. Это был Николай из Череповца. По дороге узнала его профессию: взрывник. В Москву ему ехать было совсем незачем. Дома ждала семья. Но... Пообещал дотянуть нас до ближайшей СТО. Это километров 30. Тянул на тросе. Рассказали ему, что и как произошло. И тогда он махнул рукой: говорите адрес в Москве!
Так, на веревочке, сделав крюк в сотню километров, глубокой ночью он доставил нас прямо к моему подъезду... И тоже отказался от денег. По дороге рассказал о трёх своих сыновьях: Гордее, Ярославе и Всеволоде. Дал им настоящие русские имена. Хочу, говорит, чтобы хорошими, правильными русскими людьми выросли...
Уже три года прошло, а Николая вспоминаю. И Игорь (он ушел в монастырь) тоже наверняка поминает его в молитвах.
А кто-то говорит, что люди стали плохими. Да только посмотрите на лицо Дмитрия!
Всех хороших людей поздравляю с Рождеством! Счастья вам!
Tags: ЭссеProject: MolokoAuthor: Федяева Татьяна
Ещё одна история о жизни в коммуне «Ремесло добра» здесь
Книга "Мы всё ещё русские"здесь и здесь
Книга "Мёд жизни" здесь и здесь