В 2009 году японская авиакомпания ANA - All Nippon Airways – очень индивидуально подошла к экологической проблеме в мире. Она обратилась к своим пассажирам посетить туалет перед посадкой на борт. В послании разъяснялось, что за счет уменьшения массы мочевого пузыря можно уменьшить выбросы CO2 на несколько тонн в месяц
Самое странное из требований
Мы слышали о непривычных пунктах правил авиакомпаний во время посадки. Это и количество и размер багажа, и необычные запрещенные предметы и взвешивание перед посадкой. Авиакомпании часто удивляют нас своими требованиями.
Однако, судя по всему, что японская All Nippon Airways победила в соревновании на самое странное требование к пассажирам, когда попросила их воспользоваться туалетом перед посадкой в самолет, чтобы сократить выбросы углерода. ANA утверждала, что, опорожняя мочевые пузыри перед полетом, пассажиры могут помочь снизить углеродный след примерно на 4,2 тонны в месяц.
В 2009 году эта инициатива была частью кампании ANA по сокращению выбросов CO2 от своих самолетов, которые она назвала e-flights – «экологичные рейсы». Авиакомпания в 2006 году одной из первых присоединилась к таким инициативам, как эта, и начала организовывать экологичные рейсы, чтобы заставить пассажиров задуматься о влиянии авиации на окружающую среду.
Просьба пописать перед вылетом в течение месяца распространялась на 38 внутренних маршрутов и 2 ежедневных рейса в Сингапур. Предложение облегчиться перед вылетом объявлялось перед посадкой и дублировалось уборщиками туалетов и специальными табличками у выхода.
Есть ли в этом смысл?
Полный мочевой пузырь человека вряд ли имеет большое значение для общей массы самолета, но умножение этого количества на две-три сотни пассажиров действительно меняет картину. В среднем в человеке может удерживать более 1 килограмма жидкости до того, как он почувствует позыв к мочеиспусканию. Если все 270 пассажиров В767-300 авиакомпании ANA сядут с полными мочевыми пузырями, это составит около 300 килограммов дополнительного веса, который будет лететь на самолете.
ANA подсчитала, что если хотя бы половина путешественников сходит в туалет перед полетом, это снизит выбросы CO2 на 4,2 тонны в месяц. Авиакомпании признали, что «маленькие изменения имеют большое значение». Некоторые, чтобы сэкономить на весе и тем самым сократить расход топлива в пути, убрали из салонов такие вещи, как корпоративные журналы.
Безусловно, поход в туалет перед полетом - всего лишь небольшая частью общей инициативы по созданию экологичных рейсов. Как сообщил тогда пресс-секретарь телекомпании CNN:
«Мы поднимаем предметы в воздух - и делаем пассажиров немного легче».
Для уменьшения веса авиакомпания заменила стеклянные бутылочки с напитками на бумажные стаканчики из вторсырья и пластиковые бутылки. Он также попросил пассажиров брать вещей поменьше, хотя ограничений по весу нет.
Исследование длилось месяц. Это не стало долгосрочным трендом, но это интересный, хотя и немного необычный подход к снижению веса самолета.
Для большинства из нас посещение туалета перед рейсом – это не то, о чем нам должны напоминать, большинство пассажиров и так делают все возможное, чтобы избежать посещение туалетов в самолетах.
Источник: Simple Flying
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии
Читайте еще на канале