Найти тему
Мотор это движение

Т-150 гордость ХТЗ

Трактор Т-150 считается уникальной в свое время машиной. Во многих источниках говорится, что это первый трактор с сочлененной рамой и гидромеханической КПП.

Но выпуск Т-150 начали в 1969 году, а первый К-700 выпустили 1962 году. Наверное стоит учесть, что у Т-150 был предшественник, Т-125 выпущенный также в 1962 году. Испытания обе машины (Т-125 и К-700) проходили в одно время и в одном месте. Тогда вопрос, о пальме первенства, остается открытым? Оказывается, что для поиска истины , нужно копнуть еще глубже.

Т-90 Украина, предок Т-125. Вот тот трактор на котором, впервые, была применена полурамно-шарнирная схема. Т-90 разрабатывался в двух версиях: с поворотными колесами и с соединенными шарниром полурамами. Именно второй вариант был выбран Харьковчанами для создания Т-125.

https://i.pinimg.com/originals/f4/be/fe/f4befeef4061ad5eaef24b9c42faea96.jpg
https://i.pinimg.com/originals/f4/be/fe/f4befeef4061ad5eaef24b9c42faea96.jpg

Еще на стадии проектирования трактора Т-125, рассматривались два варианта: с колесным и гусеничными движетелями. Впоследствии Т-150 получил все наработки от своего предшественника. По сути это была углубленная модернизация Т-125.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/96506/pub_5ca2012a1bb26c00b31c403d_5ca202695ec13d00b43ffcac/scale_1200
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/96506/pub_5ca2012a1bb26c00b31c403d_5ca202695ec13d00b43ffcac/scale_1200

И вот он. Т-150К. Гидромеханическая КПП. V образный, шестицилиндровый двигатель СМД-60 с турбонаддувом, мощностью 165 л.с. Во время работы “пускача” масло нагнеталось в магистраль дизеля, тем самым увеличивая моторесурс мотора. На поздних моделях Т-150, ставились Ярославские моторы ЯМЗ-236 ДЗ, мощностью 170 л.с. Еще в процессе испытаний трактора Т-150 и Т-150К были переданы в сельхоз-хозяйства, для получения отзывов и рекомендаций от рядовых трактористов. В большинстве, это были позитивные отзывы.

http://www.tehnoservis.site/templates/img/page/guz/4.png
http://www.tehnoservis.site/templates/img/page/guz/4.png

А значит новый Т-150 пришелся по душе, и не только соотечественникам. Этот трактор призер пяти международных выставок. После испытаний на международном полигоне в США, был заключен контракт на поставку этих машин в Америку. Т-150 экспортировался и в другие страны. Среди которых: Канада, Австралия, западная Европа, Африка, Азия. Называть трактор просто “Т-150”, не совсем правильно. Ведь помимо колесной версии есть и гусеничная, которая и есть Т-150. Колесный вариант имеет обозначение Т-150К.

https://proogorod.com/wp-content/uploads/2018/04/Traktor-HTZ.jpg
https://proogorod.com/wp-content/uploads/2018/04/Traktor-HTZ.jpg

Спустя десятилетия, в новых Харьковских тракторах, легко узнается образ знаменитых предков.

Понравилось? Подписывайтесь.