Мы познакомились в 1996 году и сразу поняли – мы две половинки одного целого. Нет смысла врать и говорить, что влюбились с первого взгляда, что между нами вспыхнула неземная любовь. Ничего этого не было. Мы познакомились и поняли, что понимаем друг друга с полуслова, с одного жеста. У нас общие интересы. Мы можем часами быть вместе, молчать и быть счастливы от того, что мы рядом. Через месяц после знакомства (мы ни разу даже не поцеловались еще) Данил сказал:
- Лена, выходи за меня замуж.
И я согласилась. Мы просто подали заявление, просто расписались. Потом поехали ко мне, где я представила родителям своего мужа. Папа махнул рукой и пошел курить на балкон. У мамы случилась истерика. А какой еще реакции можно было ждать, если единственная дочь до 28 лет просидела в девках, с парнями почти не общалась неожиданно сообщает о замужестве.
От моих родителей поехали к родителям Данила. Там аналогичная ситуация. Единственный сын до 30 лет ни разу не упомянул ни одного женского имени привел в дом жену. Разница, конечно, была. Мама Данила заплакала от счастья и кинулась целовать меня. Отец сказал:
- Наконец-то мы можем выселить квартирантов и отдать квартиру сыну
- Нам не нужна квартира, - поспешила я заверить свекра. – У меня своя квартира.
- Так и у него своя квартира.
Жить мы все же стали у меня, в соседнем с моими родителями квартире. Просто так сложилось, что там продавалась очень дешево квартира, а я как раз получила зарплату сразу за полтора года. Вы же, наверное, помните, как в то время с зарплатами было. Родители помогли с ремонтом. Выбор пал на мою квартиру по той простой причине, что оттуда до работы нам обоим было рукой подать.
Спустя два года, у нас родилась дочь. Ребенок просыпался лишь для приема пищи. Страдая от безделья, я разработала бизнес-план и Данил его одобрил. Оставалось найти деньги. На запуск не так много денег нужно было, но начинать с долгов не хотелось. Муж предложил и я поддержала способ зарабатывания денег. Когда Дарье исполнилось полтора года и мы отдали ее в ясельки, скопилась достаточная сумма, чтобы открыть свое дело. Мы росли, развивались, расширялись, набирали штат. До 2016 года все было великолепно.
Елена замолчала и мне показалось, что женщина не знает о чем говорить дальше.
- Что произошло в 2016 году?
Женщина посмотрела на супруга.
- Никаких значимых событий.
- 20 лет, как мы познакомились, - впервые подал голос мужчина.
- Ваши проблемы начались после того дня, как вы познакомились? Я имею в виду …
- Нет, - одновременно ответили супруги, не дав мне договорить.
- Мы познакомились в сентябре, а все началось в марте 16 года, - пояснила женщина
- В феврале, - поправил ее мужчина.
- В чем выражаются ваши проблемы?
- В этом. У нас начался раздрайв. Я говорю – Данил возражает. Данил говорит – я возражаю. Куда-то делось наше единение. Я порой в душе согласна с мужем, но все равно возражаю. Словно кто-то сидит внутри меня и тянет за язык.
- Я тоже, - подтвердил Данил
- Ваш муж всегда был немногословен? – интересуюсь я
- Мы оба далеки от ораторского искусства. По мере надобности кто-то один берет на себя эту функцию.
- И бизнес трясти начало, - пустился в объяснения Данил. – Вроде бы ничего критичного, но хорошего мало. То сотрудники увольняются, которые годами работали. Потом вышел инцидент с поставщиком. Мы 8 лет работали и все хорошо было. А тут вскрываем коробку – некомплект. Через некоторое время ситуация повторяется. Поговорили с поставщиком клянется-божится, что такого быть не может. Оснований не верить нет. Прошу прощения, но мы заподозрили Анатолия в краже. Человек новый, внешность оставляет желать лучшего. Купили две камеры и в выходной день, когда никого не было, я установил их. Поймали на краже сторожа, который работал не первый год.
- Тут то и родилась идея выйти на вас через Анатолия, - добавила Елена.
- Не тут, а позже. Когда новый сторож беспокойно себя вел, а потом напился, - возразил супруг.
- Да. Мы посмотрели запись первой смены Анатолия и поняли, что рано или поздно он обратился к вам за помощью. Запись шла на наш ноутбук.
- Я немного перестроился и теперь могу из дома смотреть, что происходит здесь.
- Мы живем в 5 минутах ходьбы. Увидели вас и поспешили. Я видела, как вы что-то достали…
- Вы правы. Имеет место быть постороннее вмешательство, - подтвердила я. – Ничего конкретного сказать пока не могу. Мне нужно осмотреть этот поддон у стены, за коробками.
- А что там?
- Не знаю, но тянет именно туда.
В помещении нашлось три заговоренные канцелярские иголки.
Я подошла к двери, за обналичкой которой нашла первую иголку.
- Я так понимаю, это ваш кабинет?
- Можно сказать и так
- Давайте осмотримся и там.
Помещение условно поделено на две части. Та, что ближе к окну – рабочий кабинет с письменными столами, компьютером, сейфом. Ближе к двери – как я поняла, своеобразное складское помещение для того, что не оставишь без присмотра.
Я бегло осматриваю помещение и направляюсь к столам. Рука сама тянется к стыку между ними. В пяти сантиметрах от края чувствуется постороннее воздействие. Пилочка сюда не войдет. Нужно придумать иной способ, как достать.
- Может, отодвинуть? – предлагает Данил и берется за стол
- Нет! – кричу я и бью его по руке. Немного успокоившись, добавляю: - Этого нельзя делать ни в коем случае. Расчет на то и был сделан.
Мужчина часто моргает глазами, ничего не понимая.
- Какой расчет? На что?
- Предполагалось, что рано или поздно стол будет отодвинут и тогда между вами произойдет полный разрыв. И в делах, и в личной жизни.
Лена расплылась в довольной улыбке
- Ничего бы не вышло. И Данил сейчас не смог бы отодвинуть стол.
- ??? – мы с мужчиной уставились на нее с немым вопросом.
- Данил, помнишь, когда мы купили столы, они упорно не хотели вставать плотно? Между ними образовывалась щель, в которую постоянно скатывалась, а потом и падала моя ручка?
- Ты две или три недели психовала, а потом все встало на свои места, - подтвердил супруг.
- Встало папиными стараниями. Он зашел ко мне, а у меня опять ручка укатилась. Папа, ни слова не говоря, ушел, а через 15 минут вернулся с двумя металлическими пластинами и четырьмя болтами. Он скрепил столы с внутренней стороны. Они теперь стоят плотно и ничего не падает. Ручка катится до едва заметного стыка и застывает.
- В таком случае, давайте попытаемся решить проблему иным способом, - предложила я. – Усаживайтесь каждый за свой стол и протяните руку к стыку вот в этом месте. Сделать это нужно таким образом, чтобы рука одного лежала на столе другого, но не касалась самого стыка.
Свою руку я положила на стык таким образом, чтобы она касалась рук обоих супругов.
Перед моим мысленным взором появляются древняя старуха и женщина неопределенного возраста. На лицо 50-60 лет, одета на 30-40, а по манере речи и телодвижениям и вовсе 15-20.
- Ба, я была полной дурой, когда послушала тебя
- Когда?
- Всегда
- С чего это?
- Помнишь, я в 9 классе в Данила влюбилась?
- Это который?
- Мальчик из 10-Б. я за ним бегала, а он меня не замечал. Ты убедила меня, что он не моя судьба.
- Правильно.
- Потом я встретила Данилу накануне свадьбы. Я поняла, что все еще люблю его и не хочу выходить замуж за Виталика. Ты сказала мне, что если я выйду замуж за Данилу, то с голой попой останусь, а за Виталиком буду, как за каменной стеной.
- Правильно.
- Но Виталик так и не стал миллионером
- А кто в этом виноват?
- Кто?
- Он пытается в ежовых рукавицах тебя держать, а ты все равно исхитряешься тянуть на него деньжищи на всякую ерунду. Жила бы поскромнее – давно Виталик озолотился бы, и ты вместе с ним
- Ба, ну на какую ерунду я «тяну с него деньжищи»?
- Всю жизнь на шее у него сидишь
- И что? Он муж, пусть обеспечивает
- Зачем тебе три шубы?
- Что значит «Зачем?» черная у меня на повседневку, серая в люди выйти, а коричневая –это и не шуба, а шубка на весну, когда уже тепло.
Старуха морщится.
- Ой, все, отстань!
- Как это «отстань»? я вот вчера узнала, что у Данилы свой бизнес. Процветающий, между прочим.
- А если бы ты женила его на себе, в чем я сомневаюсь, сама вкалывала бы всю жизнь, и он с копейки на копейку перебивался бы.
- Но сейчас-то у него нет проблем с деньгами! Сейчас-то я могу порадоваться жизни
Старуха смотрит мимо собеседницы
- Не можешь!
- Ты не помешаешь мне в этот раз! Теперь, когда я кое-что могу, я все сделаю сама.
- Ты не сделаешь, а попытаешься сделать. Это разные вещи.
- Что ты хочешь этим сказать?
- Что хотела, то и сказала.
- А что было дальше? – растерялась Лена, когда сеанс связи оборвался.
Я неопределенно дернула плечом.
- Данил, вы узнали эту женщину?
Мужчина испуганно озирается по сторонам
- Может быть кто-то и подкатывал ко мне, но я этого не помню.
Я положила свою руку поверх его.
Нашему взору предстала худенькая, большеротая девочка 12-13 лет.
- Ба, почему Данила из 10-Б не обращает на меня внимание? Я за ним так бегаю, так стараюсь понравиться ему, а он меня не замечает
В кадре появляется женщина, протягивает руки для объятий.
- Потому что он не твоя судьба.
Женщина обнимает девочку, отворачивается и, одними губами, шепчет:
- Ни сиськи, ни письки и попа с кулачок. На что тут внимание обращать? Дорасти сначала до своих сверстниц.
Мужчина посмотрел на нас с Еленой с глупой улыбкой на лице.
- Вот теперь вспомнил. Приставала ко мне эта девчонка. Я думал, что она в 5 или 6 классе учится. Отмахивался от нее со словами: «Отстань, малявка!». Кстати, еще вспомнил: как-то, не помню где, ко мне подошла девушка, приставала с разговорами о школе. Когда поняла, что я ее не узнаю, сказала, что в 10 классе я называл ее малявкой. От той девчонки остался только большой рот. Девушка была мне тоже не интересна, потому я отделался от нее и сразу забыл.
- А я вспомнила женщину, которая разговаривала со старухой, - добавила Лена. – Данил, помнишь, я рассказывала тебе, что приходили с дератизацией? Мы не просили и не заказывали, а тут пришла женщина и стала говорить, что у них проводится массовая бесплатная дератизация всех подвальных помещений района, включая организации. Вот эта женщина и приходила.
- Ей же нужен был повод появиться здесь и сделать закладки,- пояснила я.
Мы извлекли основную закладку, сделанную между столов. Я положила ее рядом с извлеченными ранее канцелярскими иголками. Откуда-то из глубины подсознания приходили какие-то слова, которые я озвучивала, находясь в полубессознательном состоянии. Когда все закончилось и я вернулась к действительности, увидела изумленные лица супругов. Перевела взгляд на бумагу с закладками и испытала шок. В тех местах, где они лежали осталась лишь красно-коричневая пыль.
- Впервые вижу, чтобы железо на глазах покрылось ржавчиной, а потом рассыпалось съеденное этой самой ржавчиной, - признался Данил.
Три дня спустя, супруги приехали ко мне домой.
- Тамара, вы уж простите, что мы вот так, без приглашения, без предупреждения, - извинялась Елена.
- Что-то случилось?
- За прошедшее время у нас, как и в прежние времена, не возникло ни единого противоречия. Мы, собственно не поэтому приехали.
- А почему?
- Все так быстро произошло, что мы не сообразили поинтересоваться оплатой, а вы ничего не сказали.
- Я не беру никакой оплаты.
- Мы спросили у Анатолия, он поинтересовался у супруги и выяснил, что они вам ничего не заплатили. Мы подумали, что с них взять нечего, потому вы и не попросили. Мы-то можем заплатить.
- Не нужно ничего. И вообще я только учусь.
Данил положил на стол конверт.
- Будем считать, что это наш вклад в ваше обучение. Спасибо, Тамара!
Автор Павлина Крылова.