Найти тему
Стиль "Х"

Лада Веста - зачем на педали сцепления нужен датчик

Ранее не замечал, а вчера обратил внимание на такое поведение моего автомобиля Лада Веста. Когда нажимаю педаль сцепления, то обороты двигателя возрастают. Немного, но все-таки становятся больше.

Стал интересоваться, спрашивать у знакомых владельцев Весты. Некоторые из них мне объясняли, что это сделано специально, чтобы легче было трогаться с места, не давя на педаль газа.

Не знаю, может иногда это и пригодится, но я всегда при трогании нажимаю на газ.

Но, если АвтоВАЗ так разработал автомобиль, значит нужно. Просто я решил более детально разобраться в этом вопросе, и узнал много интересного.

Если блок управления двигателем видит, в каком положении находится педаль сцепления, значит на ней установлен датчик, либо даже несколько.

Оказалось, что такие чувствительные элементы ставят и на многих других моделях автомобилей, например, на Калинах, Грантах. Стоит он в магазине около 450 рублей.

Я стал искать схему проводов, чтобы узнать, как подключен датчик сцепления, к какому устройству. Электрическую схему на Ладу Весту трудно найти с хорошим изображением. Пока рылся в Интернете, увидел статью про систему управления двигателем Весты. Позже почитаю ее.

В этой статье нарисовано расположение датчика.

Датчик сцепления Лады Весты
Датчик сцепления Лады Весты

Там написано, что датчик имеет свое название: «Выключатель сигнала положения педали сцепления». Даже есть сокращение – ВСППС. Он применяется, чтобы улучшить ездовые качества машины, к которым также относится трогание с места. Но это не главное применение.

Он начинает работать во время движения по дороге. Если датчик сцепления неисправен, либо неправильно отрегулирован, то во время переключения передач вы почувствуете рывки, дергания.

Вот кусок из электрической схемы.

Электросхема Весты (фрагмент)
Электросхема Весты (фрагмент)

Под номером 30 показан датчик сцепления Весты. Он подключен к кан-шине. Кроме того, я нашел данные о том, что датчик сцепления необходим, чтобы синхронизировать угловую скорость коленвала и первичного вала КПП. Конструкторы АвтоВАЗа создавали этот датчик, чтобы при переключении передач не было дерганий.

Другой информации не нашел. Если вы знаете о другом назначении датчика сцепления, напишите, пожалуйста, в комментариях об этом, на что он влияет, кроме синхронизации, помогает ли избежать рывки при переключении скоростей.

Я сравниваю со своей старой «девяткой». На Ладе Весте переключения гораздо мягче происходят. Но в большей степени это зависит от опыта водителя.

Почему Лада Веста дергается на ходу - как устранить причину