Найти тему
Город Доброград

Денис Антипов: Аэропорт Доброграда должен стать международным

Не каждый город может похвастаться аэропортом. А в Доброград с 2017 года гости не только приезжают, но и прилетают. Отсюда же вылететь можно в любой конец света.

По словам Дениса Антипова, руководителя аэропорта «Доброград», это, действительно выгодно. Во Внуково месячная аренда ангара под один самолет стоит порядка 25 тыс. евро, в Доброграде - 25 тыс. рублей. Здесь есть все необходимое для отдыха пилотов.

Денис Антипов уже девять лет работает в «Асконе», в аэропорту – с 2019 года. Рассказывает, что сначала работал с аэропортом, как организатор различных концертов и шоу. В феврале 2019 года город устраивал грандиозное ледовое представление, спонсором которого выступила компания Nesterov Aviation, единственный авторизованный центр продаж и обслуживания самолетов Pilatus на территории России. После шоу, в подарок за отличное сотрудничество представитель компании вручил Денису копию самолета Pilatus-12NGX и как в воду глядел: через несколько месяцев Антипова назначили директором аэропорта.

-2

Сейчас аэропорт Доброград – это взлетно-посадочная полоса (ВПП) длиной 1,1 км и шириной 23 метра. Плюс ангары, диспетчерская вышка, помещения для отдыха. В управлении аэропорта вертолет Airbus Helicopter и самолет малой авиации Piper. Кроме этого, здесь же, в стерильно белом ангаре находится сервисный центр компании Nesterov Aviation по обслуживанию швейцарских самолётов Pilatus. «В следующем году планируется расширение сервисного центра: будет построен ангар площадью 1,5 тыс. кв. м. для обслуживания не только самолетов, но и вертолетов», – уточняет Денис Антипов.

Уже сейчас аэропорт готов к приему любых самолетов малой и части средней авиации (6-8 пассажиров на борту), как турбовинтовых, так и реактивных. Таких как Cessna 172-182, Piper M350 и М600. Ждут здесь Pilatus PC-12 и PC-24, Hawker 800. Как уточнил директор аэропорта, ВПП Доброграда без проблем может принять 40-50 легких самолетов, разместив их как в ангаре, так и вдоль кромки взлётки. Пока столько аэропорт не принимал, но бывали случаи, когда здесь останавливались до трех десятков разных винтокрылых машин.

-3

«В будущем мы планируем по дальней кромке ВПП пристраивать дома с ангарами с возможностью прямого выезда на полосу для любителей авиации и владельцев самолетов. Это будет очень специальное комьюнити. Такие города есть, например, в США и Германии, а в России – пока нет», – рассказал Денис Антипов.

Сейчас самолет и вертолет Доброграда работают не только на коммерческих линиях, но и готовы к тому, чтобы перевозить больных. Современное медицинское оборудование для этого есть.  И, если у жителя Доброграда возникает необходимость скорейшей экстренной госпитализации, то его может перевезти самолет или вертолет. «Для того, чтобы оказывать услуги медицинских бортов не только для одного города, нужна лицензия АОН (авиация общего назначения), в которой будет подпункт что мы, как санавиация, имеем право оказывать медицинские услуги. В том числе, это перевозка ковидных больных, перевозка из труднодоступных мест и так далее», – уточняет директор аэропорта. Сейчас аэропорт в стадии получения такой лицензии. Но уже планирует выйти на рынок санавиации Владимирской области.

-4

Важное уточнение: все пилоты Доброграда имеют допуск к работе инструкторами. Поэтому скоро в Доброграде будет школа пилотов самолетов и вертолетов. Это – часть стратегии развития. Глобально: аэропорт Доброграда должен стать международным. «В планах на два ближайших года, – пристроить еще 400 метров полосы, чтобы мы могли принимать среднемагистральные самолеты», – говорит Денис Антипов. По его словам, в России не так много таких хорошо оборудованных аэропортов, как Доброград. Поэтому у Доброграда есть отличный шанс стать основным аэропортом для малой и средней авиации между Нижним Новгородом и Москвой и домом для любителей малой авиации – владельцев самолетов. Кроме этого, в аэропорту проводят соревнования дельтапланеристы, а зимой, на специальной трассе соревнуются владельцы полноприводных внедорожников.  Готовы в аэропорту и к проведению концертов, а вот от дрифт шоу отказались: зрелищно, но сильно вредит покрытию ВПП. А какой аэродром без хорошей взлетки?

-5