Сегодня с утра я принимала важное решение: ходить или не ходить дальше в коммуникативную группу...
Чуть меньше полугода назад я отдала сына в эту группу. Сначала он ходил в младшую для неговорящих детей, но вскоре его перевели в старшую. Видимые результаты появились через пару месяцев, я об этом уже писала.
Статья канала: Жалко, что мы не пошли в коммуникативную группу раньше
На днях я осмыслила все плюсы и минусы от посещения старшей коммуникативной группы. Итак, что же поменялось?
Плюсы
1. Ребенок стал понимать и запоминать имена других детей, напомню, что этим летом было по-другому: мой сын просто называл понравившегося ребенка своим любимым именем, не слушая, как его зовут в реальности.
Статья канала: Саша по имени Артем и мама Сережа
Сейчас сын запоминает имя ребенка , с которым играл, если оно несколько раз прозвучит и даже спрашивает, "А где Ева?", если Ева не приходит играть на площадку.
2. Ребенок стал немного слушать то, что ему говорят другие дети. Раньше он мог только подражать действиям детей, но игнорировал ВСЕ их вопросы и пожелания. Сейчас, если ребенок говорит: "Пойдем кататься на горке" или "Возьми этот мячик", мой сын довольно часто выполняет инструкцию.
3. И самое главное: сын стал понемногу отвечать на вопросы других людей. Для тех, кто не в теме: сын много говорит дома и отвечает на вопросы, но с посторонними людьми, детьми и взрослыми, вообще не разговаривает. Ответы у нас на банальном уровне : "Как тебя зовут?", "Сколько тебе лет" и т.п., но понемногу у него появляются еще более сложные реакции, например: "Давай рубить дрова лопаткой!" (к незнакомому мальчику помладше).
Однажды я стояла на остановке с сыном и пакетами продуктов, пожилая женщина спросила: "Вот у твоей мамы сумки тяжелые, а твой рюкзак...", сын ответил: "А меня - легкий" и потом взял один из моих пакетов.
Перед Новым годом мы столкнулись с соседкой и ее детьми в лифте. Сын Светы спросил: "А какого цвета у вас детский садик? " , я на автомате ответила за сына: "Серый", т.к. мой ребенок обычно не отвечает на вопросы посторонних, но сын переспросил: "У меня? Черный."
Но пока все это лишь "первые ласточки", мой сын мало болтает с посторонними и в лучшем случае нам потребуется еще ка минимум полгода, чтобы мой общительный аутичный экстраверт отвечал на вопросы как нейротипичный, слегка застенчивый ребенок.
4. В речи появился вопрос: "Что случилось?", т.к. на занятиях они часто разбирают социальные ситуации.
5. Речь стала более громкой и отчетливой.
6. Изначально в группе сын был самым слабым и отстающим, меня даже спрашивали, говорит ли он вообще. Но теперь его чаще хвалят за участия в занятиях.
Вы, наверное, спросите: "А что такого волшебного делают с детьми в группе?" Да ничего особенного: их просто сажают за парты и заставляют отвечать на вопросы психолога, задавать друг другу вопросы и отвечать на них. Плюс немного настольных игр и упражнений на переключение внимания.
Теперь неоднозначные вещи
Сын научился целоваться. К нам в группу ходит мальчик с развитой речью и умом, но со странным поведением: то толкает, то целует, причем это может все происходить одновременно.
Изначально мой ребенок целоваться не любит, но после знакомства с Сашей сын стал чаще меня целовать, других детей вроде не целует, но я этого боюсь. Потому что ни Саша, ни мой сын не понимают, когда целовать людей уместно, а когда - нет.
Минусы
Про них я уже писала: после попадания в старшую группу сын стал более драчливым. В младшей дети занимаются физическими упражнениями и подвижными играми. Причем по одному и тому же сценарию изо дня в день. В старшей дети сидят за партой и отвечают на вопросы, которые каждый день новые. Разумеется, им хочется побеситься и сорвать урок.
На поведение сына это повлияло отрицательно: вплоть до того, что я дежурила под дверями детского сада.
Статья канала: Как я хотела наказать сына, но наказала себя
Из-за этого я даже хотела покинуть группу, но из-за плюсов я все таки оплатила ему следующий месяц в группе.