Автомобильные узлы и агрегаты даже зимой постоянно контактирую с водой. Лед со снегом это, как известно та же вода, но лишь в твердом состоянии.
Попадая на разогретые в движении детали, узлы и агрегаты, снег тает, становясь обычной текучей водой, а потом без движения, во время остановки или стоянки опять замерзают. Если не всем, то многим знакомы ситуации, когда зимой после сильных морозов не двигались колеса или не работал стояночный тормоз (ручник) машины. Как правило, это результат длительного пребывания авто на морозе. Хотя колодки могут примерзнуть и в холодном гараже, а не только на улице. Заметьте, что повышенную влажность можно отнести к косвенным причинам обездвиживания авто. Конденсат, скопившийся за время стоянки- остановки, меж колодкой и тормозным диском, замерзая, становится плотной ледяной коркой, соединяющей детали воедино и, не давая свободно вращаться.
Лужица воды стекшей с разогретых шин, замерзая надежно «приклеивает резину к дорожному полотну. В итоге машина оказывается полностью заблокированной. Как же освободить авто из этого ледяного «плена».
Для начала очистите от снега пространство вокруг колес и оцените ситуацию. Если шины стоят в ледяной луже, то монтировкой или другим острым предметом разбейте лед возле кромки шин. Мощности двигателя хватит, чтоб сдвинуть авто с места, но трогайтесь аккуратно, чтоб не повредить резину.
Ситуация усложняется если примерзли колодки.
Да, не пытайтесь засунуть ту же монтировку или острую длинную отвертку меж колодками и барабаном или диском намереваясь разрушить наледь, так как рискуете повредить тормозные элементы.
Гораздо эффективнее обстучать по кругу барабан или суппорт, деревянным бруском устанавливая его в прорези диска и слегка ударяя по нему молотком. Как вариант можно облить колеса кипятком, но придется ждать оттаивания тормозных деталей. Если удалось тронуться, просушите тормоза легким и частым притормаживанием.
Случается порой и так, что приходится демонтировать колесо, но тогда виднее масштабы обледенения и эффективность действий, того же обстукивания или оттаивания. Если тормоза замерзли в гараже, то лучше их отогреть мощным феном. Так вы в течение трех-пяти минут не только отогреете колодки, суппорт и барабан, а также удалите излишнюю влагу из тормозного узла, предупреждая заодно очередное замерзание. К слову, наиболее подходящим способом является использование постепенного нагрева, то есть увеличения температуры в холодном гараже, включением электро вентиляторов или других обогревательных приборов, отогревающих колеса естественным образом
Читайте также статью по теме:
Рекомендации по уходу за автомобилем зимой