На этом канале я собрал большое количество самодельных автомобилей собранных ещё в Советском Союзе. В те времена приобрести автомобиль было не просто, поэтому люди собирали автомобили в гараже.
Проблема заключалась не только в стоимости. Для того чтобы приобрести новый автомобиль приходилось годами стоять в очереди. Благо с регистрацией самоделок в тот период времени было значительно проще, чем сейчас.
Этот проект был реализован в 1968 году городе Караганда и получил название "Colibri". Машина была построена на базе агрегатов от серийных моделей. Автомобиль оснащён силовым агрегатом от ЗАЗ. Это четырёхтактный бензиновый двигатель МеМЗ мощностью в 27 лошадиных сил, объёмом в 887 кубических сантиметров.
Выбор мотора был ограничен не только малым ассортиментом, но и регламентом который ограничивал самодельщиков. Ограничения касались не только двигателя, но и размеров самодельного авто.
Для многих умельцев создание своего автомобиля стало творчеством. Поэтому самоделки привлекали к себе большое внимание своей необычной внешностью. По стране проводились пробеги и выставки самоделок.
Часто машины собрались в спортивном стиле. Этот проект не стал исключением. Машина двухместная с задним расположением двигателя и низкой посадкой водителя. Чем не спорткар?
Панель приборов расположена посередине, изготовлена своими руками с приборами от различных серийных машин.
Думаю, кто следит за тематикой самодельных автомобилей, уже догадался, что кузов изготовлен из стекловолокна. Основа кузова это каркас, сваренный из металлических труб.
По такой технологии собрана большая часть самоделок. Она позволяет реализовать любую идею. При этом кузов получается крепким и долговечным.
Изюминкой проекта является "колпак" играющий роль дверей. Такое решение было реализовано в ряде самоделок. Самой известной из них является "Панголина" построенная Александром Кулыгиным. Это решение привлекает к машине большое внимание.
В проекте Кулыгина необычная дверь открывается при помощи привода. Здесь же колпак имеет меньшие размеры, поэтому хватило газового упора.
К сожалению, сегодня, несмотря на доступность деталей, и оборудования люди всё реже собирают машины своими руками.
Неизвестно что больше на это повлияло доступность и разнообразие серийных моделей или сложность в регистрации самодельных авто. Тем ценнее экземпляры, собранные во времена Советского Союза.
Автомобиль "Colibri" и сегодня находится в рабочем состоянии и готов радовать владельца своей надёжностью. Пользователи сети заметили на доске объявлений информацию о том, что машина продаётся.
Машина имеет все необходимые документы и может передвигаться по дорогам общего пользования. За уникальный проект просят всего около ста тысяч рублей.