Найти в Дзене
Фотоуроки

Где начинающему фотографу найти своих первых клиентов

Оглавление

Соцсети

Социальные сети — это отличный способ привлечения клиентов для для фотографов. Как это работает? Вы создаете группу, набираете подписчиков, выкладываете свои лучшие фотографии, и к вам приходят клиенты.

На первое место среди соцсетей я бы поставила Инстаграмм.

Плюсы: дешево и просто.

Минусы: требует много времени и наличие хотя бы небольшого портфолио. Кроме того, есть свои нюансы - лучше писать дополнительно небольшие тексты, чтобы вас интересно было не только смотреть, но и читать. Фраза - "А здесь я сфоткала ребенка с одуванчиками" уже не подойдет.

Тем не менее это самый простой, дешевый и быстрый способ найти клиентов. Таким способом Вы прокачиваете личный бренд, позиционируете себя как крутого специалиста, и люди к вам приходят.

Знакомые

Знакомые могут стать вашими первыми клиентами, если вы только-только начали фотографировать. Правда, платить они вам вряд ли будут, либо будут, но совсем символически. Но на них можно "тренироваться". Раз бесплатно - они будут стараться выполнять ваши задания и будут терпеть ваши причуды. Что вы скажете, сделают обязательно. Все любят халявные фото, особенно хорошо сделанные.

Плюсы: реальные клиенты, привлечь их очень просто.

Минусы: слишком дешево (либо бесплатно).

Фотографировать знакомых лучше всего, когда вы не уверены в своих навыках или хотите отточить какой-то вид съемки. Вам никто ничего не скажет, потому что вы работаете за невысокую стоимость, а у вас будет простор для фантазии, творчества и набора опыта.

Рекомендации знакомых

По мнению многих фотографов, это их основной источник клиентов. Когда после съемки от вас уходят довольные клиенты, они вообдушевленные выкладывают свои фото в соцсетях. Могут указывать вас как фотографа (можете даже попросить их об этом). Срабатывает "Эффект сарафанного радио". При грамотной работе с клиентами вы легко будете получать новых клиентов только благодаря тому, что очень хорошо работаете со старыми.

Плюсы: бесплатно. При хорошей работе клиентов действительно будет много.

Минусы: не всегда подходит для новичков.

Если вы отличный фотограф, вас будут советовать знакомым. В большинстве случаев вам не понадобится больше никакая другая реклама, если вы начнете профессионально расти и делать хорошие фото.

Сайты и форумы для мамочек

Многие мои знакомые фотографы начинали именно с таких сайтов, форумов для мамочек. Размещали там объявление со своими фотографиями и стоимость. Для посетителей сайта по промокоду предлагается скидка. Мамочки обычно очень радуются, что таким образом экономят.

Детские сады

Сразу оговорюсь, что в период пандемии этот способ не актуален. Вас не пустят в детский сад или школу. А в целом - способ раскрутиться неплохой. Договариваетесь с заведующей и вперед.

Сайты фриланса

Фриланс — это вариант для тех, кто сразу хочет зарабатывать. Это фотостоки и фотобанки. Вы регистрируетесь на сайте, выбираете интересные заказы, отправляете результат и, если заказчика все устроило, получаете деньги.

Плюсы: просто, приносит неплохие деньги.

Минусы: много конкурентов, тематическая съемка. Вряд ли этот вариант подойдет, если вы совсем новичок и ваши фотографии слабого качества. Не все ваши фотографии (если вы новичок) пройдут отбор на фотостоках. Инспекторы много фото отклоняют по многим причинам. Один из минусов - в основном только заказы на тематическую съемку. У вас будут удаленные клиенты, которым нужны определенные фотографии: это минимум простора для творчества, но можно неплохо заработать.

Свой Сайт-визитка

Сайты-визитки, как способ привлечения клиентов, активно продвигают конструкторы сайтов. Всю рекламу вашего сайта-визитки берет на себя сайт-конструктор. Но за деньги.

Плюсы: сайт-визитку сделать очень просто и это может дать неплохой поток клиентов.

Минусы: обычно это дорого. Реклама стоит денег, особенно в популярном сегменте. Затраты на рекламу могут не окупиться.

Если у вас нет денег на рекламу, постарайтесь не вкладываться в сайт-визитку. Вы потратите время, силы и деньги, а результата может и не быть.

Свой сайт

Такой сайт вы создаете сами (либо вам это сделает специальная студия по разработке сайтов), покупаете домен (название сайта), хостинг (куда сайт будет припаркован). Чаще такой вариант подходит больше для фотостудий или "раскрученных" фотографов. Нужно создать хороший сайт и с помощью SEO продвигать его в поисковике. Хороших сайтов, которые продвигаются через поисковики в сегменте фотографий, все еще мало.

Плюсы: стабильный поток клиентов.

Минусы: относительно низкая конкуренция во всех видах съемки, кроме свадебной. Сложно найти хорошего SEO-специалиста за небольшие деньги.

Итак, если вы новичок и хотите получить первых клиентов, ищите их в соцсетях и по своим знакомым. Это наиболее подходящий вариант.