Найти тему

Сущность Бхагавад Гиты (19) Обучитесь техникам медитации. Рассказывает Свами Криянанда

Здравствуйте друзья.

Я бы хотел продолжит читать Бхагавад Гиту. Это удивительное послание. Большинство людей думает, что это очень торжественное священное писание, очень серьёзное. Но я считаю, что там, так же, много юмора. И все те Мастера, которых я знал (я знал многих) имели очень хорошее чувство юмора.

«Предок Бхишма (помните, что Бхишма представляет собой эго), самый могучий среди Кауравов, стремится поощрить (усилить сомнения) Дурьедхану, издавая могучий звук из своей раковины.

Значение этого очень эзотерично. Когда вы в медитации и медленно успокаиваете свой ум, вы достигаете точки в которой вам больше не нужно дышать, и вы не дышите.

И есть техники, которые помогают вам подняться над уровнем дыхания. Одна из них - наблюдать за дыханием. Просто позволяйте дыханию входить во внутрь и выходить во вне. Вы можете наблюдать за ним в ноздрях. Прежде всего вы чувствуете дыхание в носу, а затем выше, в основании носа. Когда Кришна говорит концентрироваться в основании носа, то имеется ввиду не кончик носа, а эта точка - начало носа. Начало носа - это точка между бровями. И поток воздуха, проходя через эту точку между бровями, стимулирует концентрацию. И вы можете наблюдать, как поток воздуха идёт вниз и верх по позвоночнику. Вверх со вдохом, и вниз с выдохом.

И когда дыхание входит в вас, говорите: Хонг. А когда дыхание выходит - говорите: Соу. Ахам Соха - значение этого - я есть Он.И эта мантра основана на данной фразе.

Со Хонг чаще используется. Но Со Хонг предназначена для тех, кто уже познал Бога, а Хонг Со для тех, кто достигает Бога, ищет Его. Это очень тонкие вещи, и я сейчас не буду в них углубляться.

Но Хонг - со вздохом, а Соу - с выдохом. И чем дольше вы будите наблюдать за дыханием, тем оно будет становиться спокойнее. И, в конце концов, вы станете совсем бездыханным. И вам даже не нужно будет дыхание, пока вы не создадите движениями потребности углерода напряжением, беспокойством. Тогда вы должны снова вдохнуть.

Дыхание - это только механизм тела сохранять себя посредством кислорода. Но если у вас уже есть кислород, то вам не нужно больше дышать. Когда вы полностью заряжены кислородом вы поднимаетесь над дыханием.

И йоги могут находиться в таком бездыханном состоянии очень долгое время. Такие святые, как садху Харидас, он был погребен под землёй более 40-ка дней. И по истечению этого срока его достали, считая мертвыми, но он вернулся к жизни.

Вам даже тело не нужно, если вы сильны в духе. Наблюдение за дыханием помогает успокоить дыхание, и, в конце концов, войти в бездыханное состояние.

Эта техника – Хонг Соу - очень хорошая техника. Как я сказал, многие говорят Со Хонг - это не столь принципиально важно. Но, всё же. Даже есть упанишада, называемая «Хонг-Со» упанишада. Это настоящая мантра, указанная в ведах.

В любом случае, когда ум становится очень спокойным, тело становится очень спокойным, дыхание начинает успокаиваться. Неожиданно эго выходит на передний план: «А что на счёт меня, что на счёт меня?» И затем, вы обнаруживаете то, о чем говорится в далее…

«Бхишма мощно дунул в свою раковину», т. е. Бхишма — эго — самая основа дыхания. И в следующей стензе очень интересное послание.

«Мгновенно последовало огромное смятение, зазвучали раковины, литавры, таборсы (маленькие барабаны), и горны издали ревущие звуки поддержки».

И здесь очень много юмора, который мы должны уловить. Великие Мастера всегда используют юмор в своём учении, не только торжественную серьёзность.

Но о чём здесь сказано? Бхишма подул в свою огромную раковину. Он эго, которое существует, пока есть дыхание. И, затем, все мирские звуки начали вновь оживать. Тело снова стало ощущаться, и окружающий мир снова стал заявлять о своей важности.

И самое интересное идёт далее: другая сторона так же стала подниматься, и утверждать свою собственную силу. Они так же задули в свои раковины. Мы рассмотрим это в следующий раз.

Самое важно здесь: вы успокаиваете тело, если хотите познать Бога. Надо быть неподвижными, и знать - я есть Бог - это фраза из Библии. Будьте абсолютно спокойны в своем уме. Успокоить свое сердце – это, так же, самое важное, что нужно сделать.

Великий систематизатор йоги Патанджали сказал определение йоги: «Йога – читта вритти ниродха». Чита означает чувства сердца. Когда мы успокаиваем эти чувства, когда достигаем состояния, в котором ничто не может взволновать нас, это не значит, что вы станете апатичным. Когда вы останавливаете влечение к отвращениям, привязанности и антипатии, тогда вы вдруг обнаруживаете мягкое блаженство.

Ваша истинная природа - блаженство.

Когда вы успокаиваете этот хаос, вы не становитесь куклой. Правда в том, что все действительно счастливые люди этого мира больше живут внутри себя. И самые счастливые поглощены мыслями о Боге и Его Блаженстве. Когда у вас есть это блаженство внутри вас, ничто не может вас побеспокоить.

Люди, возможно, даже будут обижаться, почему вы ни на что не реагируете, не выглядите взволнованными, по поводу внешних событий. Вы просто осознаете, что этот мир идёт своим путем, и не беспокоитесь. Он полон взлётов и падений. День следует за ночью, и ночь снова последует за днём. И так продолжается всегда.

Какие-то люди будут вас любить, какие-то - не любить. Если никто ничего о вас не думает, это тоже может быть не очень хорошо. Не так ли? Я бы даже сказал, что если у вас есть враждебные люди, вы не будьте их врагами.

Я помню, как-то мне сказали: «Я не знаю почему, но я ненавижу вас». Я сказал: «Я извиняюсь. Я не могу ответить тем же, вы мне нравитесь». Но я здесь ничем не могу помочь. Что поделать? Позвольте этому быть.

Я помню, однажды, этот человек готов был умереть, сопротивляясь мне. Я сказал: «Джим, я просто являюсь полностью собой. В чем проблема?» И он ответил: «Я знаю. Я знаю. Это всё зависть». И это мотивирует очень многих людей. Я достигал того, что не достигли они. Но где здесь причина для переживаний? Реакции других людей? Не действуйте ради того, чтобы они вас одобрили, потому что там, где будет одобрение будет и суровая критика.

Живите чтобы порадовать Бога. Живите выполняя Его волю, и будьте заинтересованы только в преумножении Его света в этом мире.

Эта битва, между демонами тьмы и ангелами света. Вы можете считать это метафорой или нет. Я это более чем буквально воспринимаю. В любом случае, факт в том, что это битва между светом и тьмой. Вы сражайтесь на стороне света. Не будьте такими сомневающимися людьми, которые остаются посередине, и ничего не делают. Не говорите так: «О, я хочу только тишины ума. Я не хочу, чтобы меня беспокоили».

Если вы хотите развиваться, вы должны принять какую-то сторону.

Не беспокойтесь об этом, просто любите Бога. Скоро или чуть позже вы обнаружите, что проснувшись от этой жизни вы оказались в мире такой радости, что с этим вообще ничего не сравнится.

Радости вам.

Видео на ютюб канале: https://www.youtube.com/watch?v=HNPF5rYFFmw&feature=emb_title

Оригинал видео на сайте: https://www.youtube.com/user/AnandaWorldwide

Больше информации на русскоязычном сайте: http://reality-yoga.ru/

Узнать о том, как поддержать данный проект можно здесь: https://reality-yoga.ru/podderzhite-proekt/

Комментарий Парамахансы Йогананды к Бхагавад Гите устами прямого ученика Свами Криянада великого Мастера Парамахансы Йогананды
Комментарий Парамахансы Йогананды к Бхагавад Гите устами прямого ученика Свами Криянада великого Мастера Парамахансы Йогананды