Самый необычный город в котором я была. Сказать по правде сам город, такой же как все, но то что привлекает внимания туристов и не только, отличает его кардинально.
Посещения города было в нашем маршруте одним из главных пунктов в путешествии. Почему? Расскажу немного о истории города.
Город Чиатура был основан в ущелье на берегах реки Квирила. Город окружен горами образовавшимися в результате извержения вулкана. В 1879 здесь обнаружили марганцевую руду, лава при извержении вулкана состояла из этой руды.
В 1895 году для вывоза сырья сюда была протянута железная дорога. После в 1954 году была запущена первая пассажирская канатная дорога.
Весь город раскидан по горам окружавшим его, и стремительно его развитие, в момент пика добычи руды, привело к тому. Что до 1989 было открыто и работало 17 линий. В городе проживало 30 тысяч человек.
После развала СССР, все начало приходить в запустение. Но шахты до сих пор работают, только с другими владельцами.
Приехав в город мы припарковали машину в центре, у домов напоминающие сталинский стиль. Куда идти мы не знали и пошли просто куда упал взгляд.
Перейдя по мосту вышли к дому культуры. Большое здание, с колоннами и такой знакомой архитектурой, зачастую встречающейся в постсоветских городах.
Прогуливая по небольшой площади, была замечена первая канатная дорога. Увы! Не работает.
Зато как одиноко зависла прямо у станции.
Тут рядом мы заметили здание тоже узнаваемой постройки СССР. И не понятно, все в каком то запустении, оно заброшено или нет. Заглянули во внутрь.
Одним из смешных квестов в тот день, являлся поиск хлопкового полотенца, для сыра. И удивительно что именно в этом здании нашелся магазин одежды и различных товаров. Там были полотенца.
Самое классное и одновременно печальное, полотенце мы привезли домой. Это мое самое любимое и качественное полотенце из всех. И обязательно случись мне оказаться там вновь, я куплю еще.
Тут мы стали ориентироваться по карте, и пошли в торону самых известных канаток. Здание с виде вот вот развалится. Но какое же оно необычное, точнее помпезное.
Эти высоченные двери, арки, элементы декора. Если его отреставрировать можно смело открывать музей. С этой станции отходит два маршрута. Каким было наше удивление когда оказалось что она бесплатная. Не знаю все ли маршруты бесплатны, но мы ездили только тут.
Один самый крутой, где то видела информацию про 43 градуса уклон, облдеть. И кабина как бронебойная бочка, как вообще на такое решились.
Управляет и контролирует подъем и спуск серьезная женщина в здании.
Кабинка спустилась вниз, здесь же огромное колосе с железным канатом. Мы зашли. От туда конечно ничего не видно, практически. Но и смотреть не очень то хотелось.
Поднявшись наверх выходим к старой полужилой девятиэтажке, вроде бы.
Тут же открывается невероятный вид на город. Вот ради чего стоило совершить такой опрометчивый поступок, хотя местные тут каждый день ездят.
Насколько я знаю в Чиатуре вообще не было происшествий с канатными дорогами. Только случай где кабинка застряла на высоте и пришлось ждать 12 часов, бригаду с Тбилиси, для ее починки и вызволения пассажиров.
Повсюду помимо тросов канатных дорог, есть те по которым ездят вагонетки с добытой рудой.
Спустились вниз. Эти впечатления останутся со мной до конца жизни, но приехав туда я бы снова поехала.
Ждем другую кабину. Тут более просторная и с проводницей.
Так же ведет к полу-жилым домам, здесь уже их несколько.
А здание канатной дороги, потерявшее свой первоначальный облик, некогда было произведением искусства архитектуры.
Даже фонтан был, сейчас здесь стоят огромные бабины канатной дороги. Выход в жилую часть выглядит, конечно круто, но при этом из за лишней вычурности, странно.
Не возбранялось и заглянуть в механическую часть канатной дороги.
На самом деле погуляли мы по Чиатуре довольно мало и прокатились всего на 2 линиях. Придется ехать снова.
Наша группа ВК! Подписывайтесь, здесь места с координатами и многое другое!
Спасибо что дочитали до конца, для меня это очень ценно!