Настало время рассказать о первом клиенте нашей студии. Пока я тщетно пытался заманить к себе музыкантов с помощью разнообразных проектов и фестивалей, на горизонте появился мужчина, с виду успешный бизнесмен. Ему было лет 50, вел он себя интеллигентно, чем сразу же расположил к себе.
Виталий (назовем его так) рассказал, что у него есть 12-летняя дочка. Она хорошо поет, сама сочиняет музыку. Нам требовалось не только записать вокал девочки, но и сделать фонограмму на вокальную партию. Виталий сказал, что деньги не проблема. Он заплатит столько, сколько скажем.
Подобные слова из тех, что можно слушать бесконечно. На тот момент я уже начал сотрудничать с одним местным музыкантом, который хорошо делал сведение и мастеринг. Он послушал, что напела девочка на английском языке, послушал референс в виде тогдашнего хита Beyonce и согласился попробовать. На создание композиции ушло около месяца. Результатом девочка была очень довольна, а соответственно был доволен и папа. Рассчитался он с нами щедро.
Вскоре Виталий позвонил снова и спросил, можем ли мы помочь с продвижением песни? Девочка очень хотела попасть на радио. Радиостанции нашего провинциального города не рассматривались в принципе. Тогда я предложил попробовать договориться с питерскими.
У меня были выходы на два питерских радио через генерального директора «Музыкальной Корпорации». Я сейчас опущу подробности, как нам довелось познакомиться, лишь замечу в очередной раз, что связи решают все. Мой хороший знакомый из «Корпорации» довольно быстро прислал прайс. Я сейчас не берусь за точность чисел, так как дело было 10-летней давности. Тогда стоимость месячной ротации на одной радиостанции точно переваливала за 100 000 рублей. При этом песня ставилась пару раз в день и не в самое козырное время.
Виталий, ознакомившись с прайсом, не сказать, что обрадовался. Он понял, что ему показан нижний порог цены. Кроме того, на радио сказали, что поет девочка на английском с сильным акцентом. В идеале песню перепеть на русском языке. На вопрос, можем ли мы придумать русский текст, я утвердительно кивнул и у нас появилась еще работа.
История закончилась тем, что у девочки песня на русском языке не получилась. Несмотря на то, что текст был фонетически близок к английскому оригиналу и по размерам слогов совпадал почти один в один, записывать песню было одно мучение. Оказалось, что петь на английском языке проще, нежели на русском. Последний обязывает вникать в содержание и доносить смысл до слушателя. Для этого требовалось новый уровень исполнительского мастерства, то есть предстояло море работы и в первую очередь она предстояла самой вокалистке.
Как только перестало получаться и возникли сложности, дочка Виталия быстро потеряла интерес к певческой карьере. Я думаю, наш первый клиент тогда облегченно вздохнул.
Спустя некоторое время, ко мне пришло понимание, что целевая аудитория моей студии звукозаписи — это не музыканты, а простые люди, поющие для себя и для своих близких. У них нет разочарований, поскольку нет запредельных творческих амбиций. Им просто нравится петь и мое дело, разделить с ними радость творчества.