2.
Аппетиту незнакомца можно было только позавидовать. Юляша глядела на него огромными удивленными глазенками так, что Тоне время от времени приходилось одергивать дочь:
-Юля! Кушай! Не красиво так за человеком наблюдать, когда он ест!
После того, как пообедали, мужчина встал и деловито поинтересовался:
-Ну! Где ваша пила?
-Там, в кладовке! Но сначала, вам бы лучше переодеться! Я вам дам сменку.
Тоня вынесла рабочую одежду мужа. Хоть супруг и был у нее довольно-таки крупный мужчина, но его одежда подошла гостю практически один в один.
-Как зовут-то вас, все-таки? - Тоня вынесла кружку с водой. Мужчина допилил очередное дерево, отложил пилу и подошел к ней. Взял кружку и одним махом осушил ее.
-Не помню. Правда. - он снова принялся за работу. - Разрешаю вам придумать мне имя..
Тоня покачала головой и, ничего не говоря, удалилась в дом. Пока готовила ужин - думала: что же ей делать с незнакомцем? Знакомые, которые бы его опознали - не объявились. Среди его одежды, которую он оставил в доме, сменив на рабочую, никаких признаков хоть чего-то, чтобы его могло опознать, не было. Единственная зацепка - это сам костюм. Он был очень хорошего качества, хоть и грязный. И явно не из района. Еще были часы - красивые, большие, похожие на золотые. Тоня убрала их в шкаф.
Отправив Юляшу с ее детской леечкой поливать в огород, Тоня пошла к своему неопознанному работнику. Тот продолжал усердно трудиться.
-Пойдемте ужинать! Вы сегодня и так хорошо поработали!
Мужчина, ни слова не говоря, завершил работу. Почистив пилу, он унес ее в кладовую. Тоня вынесла полотенце и чистую одежду мужа.
-Вы можете сполоснуться в летнем душе. Там все есть.
И снова мужчина, не говоря ни слова, взяв вещи, направился в указанное направление.
Ел он так же: с большим аппетитом. Ужинали в молчании. Наконец, Тоня не выдержала.
-Если честно, я не знаю, что с вами делать...
-Вы придумали мне имя?
-Нет. Не знаю.. Может, Андрей? - Тоня неуверенно посмотрела на него.
-Пусть будет Андрей, - новоиспеченный Андрей отхлебнул чай, - я не хочу вас стеснять и как-то компрометировать. Я понимаю, что вы меня боитесь и не осуждаю вас за это. Поэтому, я переночую там же, где и сегодня ночью.
-Ну что вы! Я вас совсем не боюсь! - хотя минуту назад Тоня действительно переживала за свою и дочкину судьбу, пустив незнакомца в дом. - И под забор я вас не отпущу. Вы можете пожить в летней кухне. Там, конечно, места мало, но все необходимое, чтобы переночевать, есть. Я дам вам старый телевизор. Он рабочий. И если вам удастся его наладить, то сможете что-нибудь посмотреть.
-Вы уверены? - взгляд Андрея был строг и серьезен. Как у Тониного начальника.
-Да. Я ведь могу закрыться на замок в доме. У меня есть Дайна и ружье. Так что, если вы хотите нас как-то обидеть - у вас это не получиться! - Тоня старалась говорить шутливым тоном, но в ее глазах мелькала тревога.
Мужчина подошел к ней так близко, что она почувствовала тепло, исходящее от его тела. Взял ее за руку и посмотрел так ласково и проникновенно, что Тоню бросило в жар.
-Я НИКОГДА не сделаю вам ничего плохого! Никогда! - он поцеловал ее в ладошку. - Спасибо за прекрасный ужин и спокойной ночи!
Андрей уже давно вышел из дома, а Тоня все стояла, держа целованную руку и не могла сдвинуться с места.
Последний раз ее задевал мужчина два года назад. Тогда она последний раз видела мужа живым. Он так же поцеловал ее и вышел за порог. И не вернулся.
-Мам! Почитай мне сказку! - Юляшка вывела Тоню из раздумий.
-Пошли, солнышко!
Андрей лежал на стареньком диванчике и смотрел в потолок. Самочувствие хоть и стало значительно лучше, чем утром, но памяти ему не прибавило. Местность, где он оказался и люди, которых он видел в течение дня, пока пилил дрова, никак не проясняли ситуацию и не наталкивали его на разгадку того, как он оказался в таком состоянии.
Но это сейчас его мало заботило. Поначалу он думал, что женщина, приютившая его, была уже не молода. Платок, надвинутый на самые глаза, одежда, больше похожая на бесформенный мешок - все это тщательным образом скрывало настоящий возраст девушки. Но вечером, когда она вышла позвать его на ужин, Тоня переоделась в домашнее. На ней был обычный ситцевый халатик, платок отсутствовал, открывая длинную каштановую косу и молодое лицо с огромными синими глазами. Без этого ужасного дневного одеяния, она выглядела старшей сестрой своей дочке.
При виде ее, Андрей потерял дар речи и смутился. Он не знал сколько ему лет, но чувствовал, что значительно старше Тони.