Найти тему
Сергей Носов

ИСТЕРИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ

ИСТЕРИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ

ЭССЕ

История России на самом деле - глубоко истерическая… Как ни прискорбно это признавать.

Но объективно это именно так.

Я не собираюсь писать злую пародию на Российскую историю.

Или создавать ее карикатуру исполненную «и горечи и злости».

Я Россию люблю. И в России я родился и прожил всю свою жизнь.

А лет мне уже немало.

Но объективно история России - это сплошная истерика. Сменяющаяся периодами когда «больной истерией» засыпает глубоким и «мертвым» сном похожим на затянувшийся обморок.

Грустно читать когда спорят с озлоблением была Киевская Русь - русской или украинской…

Допустим изначально Киев был якобы «украинским» (по местоположению хотя бы). Но Великий Новгород - что тоже украинский древнейший центр старой Руси?

За тысячи километров от Киева издревле сложился второй и исторически еще более замечательный центр Древней Руси - Господин Великий Новгород.

Пусть объединяющим центром для русских земель Великий Новгород не стал. Но его роль в древнерусской жизни во времена Киевской Руси была огромна. И переоценить эту историческую роль Древнего Новгорода очень трудно.

Но что случилось потом? - Монгольское завоевание и великое разорение Руси Батыем…. Это было чудовищное опустошение всей Древней Руси!

Многие и многие тысячи русских людей были растерзаны монголами и убиты… Пришли в запустение древние русские города.

Странно что Лев Николаевич Гумилев видел в этом варварском монгольском нашествии - нашествии неисчислимых орд примитивных по культуре и жестоких вплоть до зверства и полнейшей беспощадности кочевников - какое-то историческое благо: прилив мифической пассионарности… ее мнимое вливание монголами в «русскую кровь»….

Хороший был человек Лев Гумилев, талантливый… И много он страдал от советской власти за свое происхождение от расстрелянного еще при Ленине отца-поэта Николая Гумилева, узнал все ужасы сталинских лагерей…

Но со своим фактическим прославлением монгольского нашествия Лев Гумилев проповедовал антиисторические фантазии и бредни. Иначе не скажешь.

Каменное зодчество на Руси прекратилось почти на два столетия после монгольского нашествия… Какая благая для жизни и творчества лучшего мира пассионарность могла быть «привита» русским дикими кочевниками монголами?

Глупости все это.

Русские княжества стали и данниками диких монгольских орд и но многих случаях просто рабами монголов.

У рабов же и полностью бесправных людей никакой «пассионарности» быть не может.

Благо жили монголы со своей преданностью кочевой жизни все таки далеко от русских земель - в заволжских степях в основном и еще дальше на великих пространствах Евразии…

Потому (из за великих расстояний в первую очередь) и гнет монгольский был не столь ощутим - опустошающие набеги и жадный сбор дани… Но все таки этот монгольский гнет был страшным.

И когда глядишь внимательно на жизнь Московской Руси до времен Петра Великого - какая же это тоска. Какая серость, косность. Какая бесцветная и тупая жизнь!!!

Ну что об этом даже и говорить… Что это особо доказывать.

Дикие порядки Домостроя. Отсутствие школ и Просвещения.

Отсутствие науки и культуры.

Отсутствие (конечно же) литературы и творчества. Косность, власть традиции, агрессивное жлобство (если называть вещи своими именами), обжорство и пьянство и всеобщее полное бесправие - это Московская Русь до Петра Великого.

И между прочим все это сохранилось на Руси и до настоящего времени - давнее наследие монгольского нашествия.

Говорят и пишут что Петр 1 «поднял Россию на дыбы»… Поднял Петр Россию на дыбы или не поднял….

Но действительно Петр Великий всколыхнул и всю Россию и всю русскую жизнь…

Эта был удивительный человек. Удивительный самодержец.

И он изменил Судьбу России на века.

Но перевернуть «русскую судьбу» с ног на голову не мог и Петр Великий. Все осталось и после Петра Великого на своих местах в России - полное бесправие народа и наглое процветание власть имущих.

Это и есть константа российской а потом и советской и постсоветской истории - полная бедность, почти нищенство русского народа и наглое процветание всевластной верхушки. Царской, потом и советской верхушки.

А теперь и всевластие и «жирующей» на капиталах сомнительного происхождения постсоветской верхушки, составленной из олигархов, чиновников и авантюристов.

В России тот кто приходит к власти считает своим долгом устраивать себе царские почести и «сидеть на троне» пока его не вынесут вперед ногами к его последнему пристанищу на кладбище…

Но я же поставил в заголовок - «истерическая история» России…

И не для красного словца.

Мне вообще непонятно как могли люди жить в России при Сталине если их вдруг запросто заберут в застенки среди ночи… И ничего о них больше никто не узнает никогда.

Как можно было жить в такой стране?

Чему в этой стране можно было радоваться если тебя могут ни за что арестовать и убить в любую минуту?

И постоянно говорят до сих пор великий Сталин….

Како й он великий?!

Убийца сотен тысяч людей. Своих же соратников уничтожал причем. Вообще благородных людей уничтожал безжалостно и как будто «прицельно».

И многие другие правители наши, с Ивана Грозного, сбрасывавшего новгородцев с моста в Волхов на погибель, не намного лучше.

Трудно, очень трудно бывает жить в стране истерической историей - где любые перемены и перевороты всегда хватают во всем «через край» и нередко «доходят до ручки» каким-то роковым образом.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов Сергей Николаевич. Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге) в 1961-м году. Историк, филолог, литературный критик, эссеист и поэт. Доктор филологических наук и кандидат исторических наук. С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии Наук. Автор большого числа работ по истории русской литературы и мысли и в том числе нескольких известных книг о русских выдающихся писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990; В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб. Издательство «Дм. Буланин» 2008; Антирационализм в художественно-философском творчестве основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009.
Публиковал произведения разных жанров во многих ведущих российских литературных журналах - «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской русскоязычной газете «Русская мысль» и др. Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате - в ленинградском самиздатском журнале «Часы» 1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки» был допущен и в официальную советскую печать. Входил как поэт в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ» и «ДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в петербургском «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь» и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах.
После долгого перерыва вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и во многих изданиях за рубежом от Финляндии и Германии, Польши и Чехии до Канады и Австралии - в журналах «НЕВА», «Семь искусств», «Российский Колокол» , «ПЕРИСКОП»», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК», «КУБАНЬ». «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «ЛИТЕРА НОВА», «ГРАФИТ», «ЛИТКУЛЬТПРИВЕТ!», «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ), «МУЗА», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ, «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ПОСЛЕ 12», «БЕРЕГА», «НИЖНИЙ НОВГОРОД». «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др., в изданиях «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА». «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД», «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН», «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «АВТОГРАФ», «Форма слова» и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я ПАРАЛЛЕЛЬ», «ПОРТ-ФОЛИО»Й (КАНАДА), «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «БИЙСКИЙ ВЕСТНИК», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) , «КОВЧЕГ», «РУССКОЕ ПОЛЕ», «СЕВЕР», «РУССКИЙ ПЕРЕПЛЕТ», «БАЛТИЙСКИЙ БЕРЕГ» (КАЛИНИНГРАД), «ДАЛЬНИЙ ВОСТОК», «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ), в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборниках «СЕРЕБРЯНЫЕ ГОЛУБИ(К 125-летию М.И. Цветаевой), «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского), «ПЯТОЕ ВРЕМЯ ГОДА» (Альманах стихов и прозы о Любви. «Перископ»-Волгоград. 2019), «Я ДУМАЮ. ЧТО ЭТО ОТ БОГА…» ( Сборник стихотворений современных авторов к 80-летию Иосифа Бродского. «Перископ- Волга». 2020 ) и в целом ряде других литературных изданий.
В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии «Поэт года», «Наследие» и др.
Является автором более 20-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.
Стихи переводились на несколько европейских языков. Живет в Санкт-Петербурге